Токарный станок Р105 по металлу

Опубликовано: 03.09.2018

видео Токарный станок Р105 по металлу

токарный Р-105

Настольный токарный станок Р105 изначально предназначен для работ по ремонту электрооборудования, что придало ему специфические технические характеристики. По задумке авторов, станок должен был использоваться при проточке статоров и фрезеровке коллекторных узлов автомобильных генераторов. В заводской комплектации он оснащался фрезерной головкой. Назначение станка обусловило малые габариты и невысокую мощность. Благодаря этому, токарный может быть установлен в небольших мастерских для выполнения работ, отличающихся невысокими требованиями. Простота конструкции и высокая прочность станка делают его отличным объектом для проведения модернизаций.



Токарный станок Р105

Технические характеристики

Заводские габариты станка составляют в длину 1100 мм, ширину — 480 мм, высоту — 400 мм. Модель Р105 обеспечивает максимальные характеристики обрабатываемой заготовки по длине — 550 мм, по диаметру — до 140 мм. При этом зона продольного точения ограничена величиной 500 мм. Привод токарного шпинделя – трехфазный асинхронный двигатель мощностью 400 Вт. Паспортная скорость вращения 1400 или 2000 об/мин. Мощность мотора фрезерной головки 80 Вт, значение вертикального перемещения 40 мм. Суммарная масса станка 110 кг. Описание других технических характеристик Р105 можно найти в документации и справочной литературе.


Оснастка и режущий инструмент для токарного станка р 105

Скачать паспорт (инструкцию по эксплуатации) токарного станка Р105

Устройство оборудования

Специфические задачи обработки якорей электрических машин заставили разработчиков превратить Р105 в токарно-фрезерный станок. Наряду с классическими узлами, он оснащен дополнительной фрезерной головкой, установленной на суппорте. Головка имеет регулировку по высоте. Фреза закрепляется непосредственно на вал электромотора, без применения каких-либо передач.


Супер токарный станок Р105, фрезерная приставка

Конструкция станины цельнолитая, закрытого типа исполнения. Во внутреннем объеме устанавливаются электрооборудование и электродвигатель главного движения. В вертикальном приливе станины смонтирована ось крепления патрона. Вращающий момент с вала двигателя передается на шпиндель с помощью клиноременной передачи. Шкивы имеют два ручья разных диаметров, что обеспечивает две скорости вращения обрабатываемого изделия. Использование трехфазных двигателей требует наличия соответствующего электроснабжения мастерской.

В шпинделе предусмотрен конус Морзе №4, в который, в базовой комплектации устанавливается трехкулачковый патрон. Для поджима длинных заготовок, станок оснащается задней бабкой, пиноль которой расточена под конус Морзе №2.

Устройство токарного станка Р105

Суппорт перемещается по двум осям на стальных направляющих типа «ласточкин хвост». Привод продольной подачи использует пару рейка-шестерня, поперечной – винт-гайка. Обе подачи оснащены только маховичками ручного перемещения. Верхние салазки не заложены в конструктив оборудования. Длина продольных направляющих обеспечивает наибольший ход суппорта в 500 мм, что значительно превышает показатели моделей, аналогичного класса. При этом имеется ограничение движения в сторону шпинделя. Суппорт не доходит до патрона на расстояние примерно 50 мм, что обусловлено исходным назначением станка.

Применение модели Р105

Специализация Р105 значительно ограничила его возможности при решении чисто токарных задач. В фабричной комплектации станок может быть использован при точении металлов, дерева, пластмасс. Невысокая мощность привода главного движения станка не позволяет снимать большое количество металла за один проход. Также невозможно точение конусов, нарезание резьбы, обработка крупных заготовок. Токарный шпиндель не имеет сквозного отверстия, что делает не возможным зажим прутков через патрон. Фрезерная головка позволяет выполнять пазы на поверхности цилиндрических изделий из мягких материалов. Использовать ее для обработки стали не получится. Это же справедливо и для полноценной фрезеровки. Значительное количество недостатков частично нивелируется высокой прочностью и долговечностью станка.

От Р105 не следует ожидать выдающихся результатов. Особенности конструкции не позволят создавать сложные детали. Прерогатива токарного станка — изделия небольшого диаметра длиной до полуметра.

Часть недостатков может исправить доработка конструкции. Если не требуется обязательной фрезеровки пазов, фрезерную голову лучше демонтировать. Слабый двигатель все равно не позволит выполнять сколь-нибудь серьезные операции. Рекомендуется установить более мощный электродвигатель главного движения. Применение преобразователя частоты с однофазным питанием увеличит диапазон регулирования частоты вращения, а также позволит подключать станок к бытовой электросети. По механической части следует заменить резцедержку и настроить заднюю бабку. Дополнительно рекомендуется модернизировать токарный шпиндель и механизм поперечной подачи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss