dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Самые популярные автомобили в России и Москве в 2015 году

Опубликовано: 04.09.2018

видео Самые популярные автомобили в России и Москве в 2015 году

ТОП 5 авто для работы в такси / ТИХИЙ

Как вы представляете себе среднестатистического автовладельца? Какая у него машина? На эти вопросы жители крупных городов и остальной России ответят по-разному. Для москвича среднестатистическая машина на дороге — это БЧД (Большой Черный Джип). А в провинции — Лада. Как выглядит условный портрет автопарка в России, какое соотношение иномарок к продукции АвтоВАЗа, и кто ездит на крутых тачках и суперкарах — об этом наш сегодняшний репортаж.



Порше Кайен

Алиса, редактор IQR :

«Вы никогда не задумывались, откуда при средней зарплате в стране чуть больше 30 тысяч на дорогах за последние 5-7 лет появились десятки тысяч машин за 2-5 «лямов»? Я прекрасно помню, что еще в 2007 году в Москве пределом мечтаний обывателя была Mazda 6, а Ford Focus 2 считался символом успеха не в качестве избитой шутки, а на полном серьезе. А уже в 2013 году, гуляя по улицам Москвы, я обратила внимание на огромное количество дорогих машин и стала считать, какие марки преобладают. Преобладали немцы из «Большой Тройки». А самой часто встречающейся машиной в тот день оказалась Audi A5.


Самые популярные автомобили 2015 года - Большой тест-драйв (видеоверсия)

С того дня вопрос об обладателях дорогих машин не оставляет меня в покое. Кто же их владельцы: бизнесмены, топ-менеджеры или чиновники-коррупционеры? Сегодня мы попробуем разобраться, обратившись к статистике и опросам » .


Самые ПОПУЛЯРНЫЕ АВТОМОБИЛИ в России

Содержание статьи

На каких машинах ездят россияне? Статистика 

Портал «Автостат-инфо»  опубликовал свежую статистику на 2015 год по автопарку легковых автомобилей России. Она представлена на этой инфографике.

 

Распределение автопарка в России по производителям

Рассмотрим некоторые интересные факты :

Всего в России на 2015 год зарегистрировано 39,3 миллиона машин. Иномарок и отечественных автомобилей в стране примерно одинаковое количество — 20,8 млн и 18,5 млн соответственно. Доля иномарок растет. За год рост — более 10%. Общее количество машин уверенно растет только за счет иномарок, российские машины отправляются на утилизацию и не успевают замещаться. На сегодня на четверых россиян (включая младенцев и стариков) приходится одна машина. Более точно — количество машин в 2015 году в России составляет примерно 27% от количества проживающих людей. В процентах к экономически активному населению (75 млн граждан, способных работать, включая 4,5 миллиона  безработных ) получаем 53%. То есть, у каждого второго трудоспособного человека есть машина. По России ездит почти 14 миллионов «Жигулей» разных моделей. Самая популярная иномарка — Тойота, но их всего 3 миллиона, почувствуйте разницу. В Центральном федеральном округе сконцентрировано 30% всех машин в России. На 39 миллионов официально зарегистрированного в ЦФО населения (оценка Росстата на 2015 год) получаем обеспеченность населения машинами около 30%. Ни один из брендов немецкой «Большой тройки» (Mercedes, BMW, Audi) не попал в топ10 иномарок по России и не может похвастать миллионом машин на ходу на территории нашей страны. В топ10 попали только «народные» марки. Моложе 10 лет в России — 20,5 миллионов машин, старше 10 лет — 18,8 млн (что ОЧЕНЬ много).

А вот более детальное распределение по маркам среди всех легковых авто, зарегистрированных в ГИБДД на 1 января 2015 года.

Самые популярные марки автомобилей в России

Знаете ли вы, что : исходя из данных статистики, менее 10% автовладельцев сегодня могут рассчитывать на потребительский кредит. Остальные не соответствуют  образу хорошего заемщика , по информации банков.

ТОП 30 марок машин в автопарке легковых машин в России

Если мы возьмем премиальные марки (Ауди, БМВ, Мерседес, Лексус), то в сумме их чуть больше полутора миллионов на всю Россию! При этом новых автомобилей не старше 3 лет из них менее 400 тысяч штук. Сравните это число с 19 миллионами старого автохлама, и вы поймете, как велика пропасть между богатыми и бедными  в России.

 

Переходим российской статистики к «суровой» столичной действительности

Говоря об автомобильной статистике, нельзя не вспомнить, что долгое время Москва занимала первое место в мире по пробкам (данные рейтинга TomTom), и только по итогам прошлого года уступила Стамбулу и Мехико — там автомобилисты проводят 110 часов в пробках в год, против 109 часов для москвича. На четвертом месте — Санкт-Петербург, жители которого стоят в пробках 104 часа в году. То есть, в самой большой стране в мире так мало места, что сразу 2 города попали в топ5 по недостатку дорог.

Отсюда мы понимаем, что статистика ЦФО, это фактически статистика Московского региона, в котором 20 миллионов только официально проживающего населения, а по факту — минимум 25 миллионов, если учитывать тех, кто не желает регистрироваться — согласитесь, ни во Владимирской, ни в Тамбовской областях отродясь не было одной машины на три человека.

Сколько всего машин в Москве?

Итак, у нас более 20 миллионов человек на маленьком пятачке земли — если брать внутри МКАД и ближайшие 30 км. Это радиус около 50 км, пользуемся школьной формулой площади круга для простоты и получаем 8 тысяч квадратных километров. Это примерно 2,5 тысячи человек на квадратный километр. Проверяем себя, не ошиблись ли мы. Официальная плотность населения Москвы — 4857,66 человек на км2. Получили меньше, значит, ошибки нет.

И вот представьте, на пятачке размером 1000 на 1000 метров нужно разместить 2,5 тысячи человек и всю инфраструктуру от домов до магазинов и парков. Ну откуда же здесь взяться дорогам? Один километр дороги с шестью полосами в две стороны займет порядка 40 тысяч квадратных метров с обочиной.

На дороги в Москве места нет, это мы уже поняли. Интересно, что это москвичей и гостей столицы (которые, кстати, ездят на номерах своего региона и в статистике могут не учитываться) никогда не удерживало от покупки автомобиля. Один средний автомобиль занимает под парковку порядка 10 квадратных метров. В ЦФО официально состоит на учете в ГИБДД 11,8 миллиона машин. Возьмем пропорцию от населения ЦФО к примерному населению нашего пятачка, получим, что там живет 51%. Значит, там сосредоточено минимум 6 миллионов машин. Любой адекватный человек понимает, что в бедных областях ЦФО гораздо меньше машин на душу населения, чем в Москве и ближайшей области. Поэтому для верности помножим на коэффициент уровня 1,3 (исследование страдает погрешностью, но точные цифры в реальности не сможет посчитать ни тот же Автостат, ни Росстат).

Получаем порядка 8 миллионов авто, паркующихся в радиусе 50 километров от Кремля. Размер нашего пятачка — 8000 квадратных километров. Парковка 8 миллионов машин занимает 8 квадратных километров. Получается, что 1% всей этой земли занимают машины. Наглядно — это кусок земли размером 2 на 4 километра, почти половина обычного подмосковного города. Выглядеть это может примерно так, только поплотнее и до самого горизонта.

Стоянка автомобилей

Какие автомобили водят москвичи?

Типичная Москва — 5 банков в одном доме и ни одной машины дешевле миллиона

В целом, можно говорить, что в Москве очень мало отечественных легковых машин. Увидеть продукцию АвтоВАЗа в потоке гораздо сложнее, чем «корейца» или «немца».

Визуально наблюдается однозначная закономерность : чем ближе к центру Москвы, тем дороже средняя машина на дороге.

Мы выборочно сделали замеры припаркованных машин в нескольких дворах Москвы и Подмосковья.

 

В Люберцах в обычном дворе среди пятиэтажек стоит следующий набор авто :

Киа Спортэдж; парочка VW Гольф или Джетта; старенький мерс; Рено Логан или Флюенс; какое-нибудь праворульное японское старье вроде Скайлайна; Лада Приора; Шевроле Авео или Круз.

На окраине Москвы, в забитом дворе у многоэтажек, в начале Рязанского проспекта стоят :

БМВ 7 серии; 3 Шевроле Круз; 2 Логана; 8 паркетников разных брендов; Киа Оптима; 2 Тойоты Лэнд Крузер; Лексус RX; БМВ Х1; Лада Калина универсал; Ауди А6; Додж Калибер; Рено Флюенс; старый Порше Кайен.

В хорошем районе Москвы, в тихом дворе в районе Фрунзенской набережной можно встретить такой набор припаркованных машин :

Шевроле Камаро; Порше 911; 3 Мерседеса не старых моделей; Ауди ТТ; пара каких-то бюджетных кроссоверов.

В деловом районе между Арбатом и Кремлем мы нашли припаркованными :

2 Бентли Континенталь; Роллс-Ройс Фантом; Порше Панамеру.

Помимо этого, за 15 минут наблюдения мимо проехала сотня с хвостиком Мерседесов, Ауди и БМВ, посчитать которые не удалось, одна Ferrari Italia и один мужик на отечественной машине — «Жигулях» пятой модели.

Ferrari 458

Кому же принадлежат крутые тачки?

 

Мы провели опрос, попросив людей рассказать о знакомых им владельцах дорогих иномарок, их социальном статусе и уровне доходов.

Наиболее часто упоминаемый образ — это ухоженный спортивный мужчина 40 лет, который работает на высокой должности и параллельно имеет небольшой бизнес, как-то связанный с работой.

Вот некоторые приметы владельцев дорогих машин

Вот цитаты разных людей, участвовавших в опросе. Вопрос предлагал в свободной форме описать род занятий знакомых владельцев премиальных авто, о которых есть достоверная информация. Стилистика ответов сохранена. Не все отвечали подробно, поэтому описание где-то интересное, где-то — сухое.

Типаж №1 — криминальный авторитет

Человек без образования, но школу с медалью закончил, «сидел», владеет очень много чем, один из богатейших людей региона. Ездит на бронированной Toyota Land Cruiser, есть также бронированный Lexus LX, в гараже машин — целая коллекция, все время разные. 40 лет, строен, накачан, похож на Ван Дамма. Парень из шахтерской семьи, образование инженера-технолога, две судимости за мошенничество и спекуляцию при позднем СССР, водочный бизнес в 90-х, участие в какой-то мутной пирамидальной схеме в 90-х, агропромышленный бизнес с 90-х и до сих пор, владелец торгового центра, владелец металлургического холдинга, владелец горнодобывающей компании, владелец виноградников, владелец ЧОПа. Все вышеперечисленное находится в собственности пополам с бизнес-партнером. Идейный противник нижеописанного экс-губернатора, но лично в политику предпочитает не лезть. Первым в городе купил Мерс w140 s600 в 90-х, ныне владелец множества машин: Роллс-Ройса купе, Ламборгини Авентадора, Майбаха, Феррари 458, Бентли Континенталя, топового Гелендвагена, Турбо Кайена и еще чего-то по мелочи. Ездит чаще всего сам за рулем. Коттедж возле озера, Тойота Камри. Несколько судимостей за разбои, «коронованный вор в законе», официально ничем не занимался, неофициально в 90-х торговал «паленой» водкой, а после владел торговыми площадями, получал долю с торговли веществами и выполнял функции «разводящего» в конфликтах. В 2005 году был расстрелян из автомата Калашникова в своей Камри вместе с водителем и машиной сопровождения.

Типаж №2 — менеджер

Новый Lexus GS из салона, не кредитный. Человек — управленец в интеграторе, взял машину, получив годовой бонус по результатам работы. Размер бонуса, по моей информации, был около 3 миллионов рублей, человек сразу пересел с Суперба на Лексус. Lexus GS новый из салона, замдиректора, 30 лет, в гараже еще стоят Mercedes-Benz E500 w124 и Chevrolet Suburban GMT400. Занимается пауэрлифтингом и практической стрельбой. Новый BMW 5 GT. Председатель правления одного банка. Ездит в основном с водителем.

Типаж №3 — чиновник

Относительно свежий мерседес S500. Куплен госчиновником по цене обычного D-класса из салона. «Жрёт» масло, зато выглядит очень солидно. Знаю одного — окончил с ним стройфак в 1992 году. Бывший мэр, бывший губернатор, владелец макаронной фабрики, хлебозавода, нескольких торговых центров. Ездит за рулем БМВ Х5.

Типаж №4 — собственник бизнеса

Еврей, директор хлебозавода (приватизировал его), Lexus Rx служебный, Infinity G37 — для души, Infinity M45 — для езды по городу. Строен, подтянут, имеет медицинское образование, кандидат экономических наук, 40 лет. Новый (был лет семь назад при покупке) BMW 760. Владелец небольшого банка. Ездит с водителем. Мой папа — владелец небольшого промышленного завода, машина — Рендж Ровер Спорт новый, маме он купил Рендж Ровер Эвок, строим дом, сдаем несколько квартир. Друг — ездит на БМВ Х6, батя у него на БМВ 7 новой, мама — на Ровере здоровом, занимаются недвижимостью всей семьей. Лично знаю человека (мой  родственник) на авто за 5,5 миллионов — Мересдес  GL-500 Designo Edition , причем по характеру не сказать, что прямо очень автомобилист. Но машина комфортная, безопасная и помогает в бизнесе —  ибо принято у нас в стране оценивать по таким вещам статус человека . Занимается арендой торговых площадей, которые есть у него в наличии в некотором количестве. Возраст — шестой десяток. Сам по себе спортивный, семьянин. Селф мейд, что называется. БМВ Х6 — владелец кафе, начинал с нуля. Infiniti QX56 — совладелец интернет-провайдера в Подмосковье. Ауди А8, но уже очень старая. Покупалась трехлетней в Германии. На ней ездит владелец складского бизнеса в Москве. Ездит сам за рулем. Ему уже за 65, когда брал машину — было 50 с хвостиком, не хочет менять почему-то, хотя может десяток новых купить. Добился всего сам, в 45 лет ездил сам за рулем фуры, возил товар из Германии, потом нанял штат. Имеет немецкое гражданство, у сына бизнес в Германии.

Типаж №5 — специалист

Программист. Порше 997tt, куплено б/у на зарплату без кредита. Порше 928. Владелец — лабораторный ученый астрофизик, байкер, металлист, 18 лет в вузе работает, живет с родителями, купил Порше в «убитом» состоянии и перебрал АКПП сам в гараже. Aston Martin Lagonda. Владелец Астона — журналист и ученый НАМИ, мужчина за 60, хобби — охота, рыбалка, большая собака, сын маршала СССР, живет в частном секторе в Видном, сейчас на пенсии, имеет гараж со станками и подъемником. Lotus Europa. Владелец — тоже байкер, испанец по происхождению, работает в Институте Востока, пишет докторскую, участвовал в раскопках на Алтае и в Тамани, ездит с испанскими номерами, очень «рукастый» мужик. Знаю владельца элитного Альфа-Ромео Спайдер в Москве, ни разу не олигарх, обычный автомеханик с Фиат-сервиса.

Авто сам тюнинговал и перебирал: мотор — три литра и АКПП — от 164, а задняя подвеска — от 145. Сам парень мелкий и патлатый, еще и мотоциклист,  чуть за 30, девушки нет, живет с мамой, точно не буржуй, а просто «двигателист». У меня Infiniti FX45. Машину купил б/у за 800 тысяч, половину взяв в кредит. Через неделю ставки взлетели до небес и авто в течение месяца стало стоить миллион. Сам я — компьютерных дел мастер (от 1С до банального «протяни-обожми-настрой»), итого имею 100 тысяч рублей в месяц, что немало для города с населением 800000. Машина четвертая по счету, и, несмотря на «премиальность», за полгода показала себя очень практичной (расход 20 литров на сотню и налог 40 тысяч не считается). Что удивительно, многие оценивают меня по машине, хотя нарочито не понтуюсь. Сосед — бизнесмен со стажем, который ездит на Ауди А6 служебной, оценил авто в полтора «ляма». Сама машина очень молодежная, едет архиприятно (еще бы, за 6 секунд набирает до сотни км/час, с учетом того, что я вожу очень даже пенсионерски). Девушки ведутся, но у меня своя есть. Медсестра в очень крутой государственной больнице. Делает УЗИ мимо кассы. Точнее, договаривается и берет деньги с пациентов, чтобы врача не посадили. Ездит на новой БМВ Х3 за 2 миллиона.

Типаж №6 — мажор

Езжу на Infiniti M25 — купил за наличные (маржа с пары сделок по продаже объектов недвижимости). Живу на доходы от аренды семейной коммерческой недвижимости. На машине езжу мало, но мне особо и некуда. Среди всех друзей и знакомых на крутых машинах гоняют папенькины сынки, которым их подарили. Машины самого разного калибра и класса, из самых крутых вспоминается Mercedes-Benz G65 AMG у парня, учившегося на курс старше меня, Мазерати GT, Audi R8 и один полузнакомый чеченец, приехавший разок на батином Бугатти Вейрон. Дочка отца-владельца сети бутиков обуви и аксессуаров из кожи из Европы — ездит на Ауди ТТ. Hummer H2 — сын губернатора моей области. Инфинити ФХ35 — подарили знакомому сынку закупающего оборудование для наукограда по госконтрактам.

Типаж №7 — В кредит на все!

Вот вам небольшая статистика от бывшего работника двух крупнейших лизинговых контор страны — не самой большой по объему (с крупными покупателями, которые берут пару сотен грузовиков или вагонов, по цифрам не сравнится), но по количеству — самый большой сегмент — владельцы всяких ООО «Рога и копыта», едва вышедших на прибыльность, берущие в лизинг под бешеные проценты и с установкой всяких мигалок за 200 тысяч по требованию лизингодателя Порше Кайены и БМВ Х6 ценой больше, чем их бизнес. Были и такие, которые брали на нормальные организации, но их ужасно мало (в основном крупные конторы брали Пассаты, Ауди А4 или А6).

Какие выводы можно сделать из этого небольшого опроса :

Самые крутые тачки в России у тех, кто связан с политикой и крупным бизнесом и разбогател в девяностых, или их детей студенческого возраста. Это настоящие суперкары, которых простым людям не видать, как от мертвого осла ушей. Простой наемный работник может рассчитывать на крутую машину сильно б/у либо в кредит, либо, если у него есть навыки и желание ее перебирать — редкий классический спорткар. Большинство дорогих серийных машин типа БМВ Х6 и Порше Кайен куплены на имя организации в лизинг или кредит. Либо это сделано ради имиджа бизнесмена, либо покупает госконтора за бюджетные деньги (в этом случае — Мерсы S класса и БМВ 7 серии). Самый очевидный вариант заработать на хорошую машину — это наличие своего бизнеса и сдача в аренду коммерческой недвижимости.

А кто ездит на суперкарах за границей?

Мы взяли парочку интервью для сравнения картины за рубежом и в России.

Mitsuoka Galue Limousine S50

Александр, Паттайя, Таиланд:

«В основном тайцы ездят на байках. Если у тебя есть машина — ты уже крут. Машина среднего класса — это новый среднеразмерный пикап, приобретенный в кредит на 5 лет. Toyota Hilux — самая популярная модель. Крутые ездят на мерседесах. В основном это пожилые успешные тайцы или европейцы-экспаты. Здесь дикие пошлины на все, что не производится в стране. Мерседес новый может стоить 150-250 тысяч долларов.

Есть очень богатые люди. В основном они живут в закрытых кондоминиумах с причалом для яхт в некотором удалении от города. Богатых людей со всего мира здесь много. Самый богатый человек из тех, кто здесь постоянно живет и кого я лично видел на расстоянии вытянутой руки — Хаим Бар Давид, владелец одной из крупнейших строительных компаний (здесь уже несколько лет строительный бум). У него Ламборгини Галлардо, несколько мерсов, поршей и Лимузин Митсуока, который я 2 года не мог даже опознать, настолько редкая машина, их несколько сотен в мире. С виду простой мужик. Ходит на работу каждый день без охраны, затаривается в супермаркетах, стоя в очереди за простыми людьми.

Еще как-то раз ехал в аэропорт, проезжал в Бангкоке мимо Lamborghini Club — я обалдел просто, на пятачке у клуба стояли штук 30 Ламб. Богатые тайцы их обожают, а вот Феррари всего 2 здесь видел за 4 года».

 

Рафаил, Берлин, Германия:

«Я эмигрировал окончательно в начале девяностых, но часто бываю в России. Открыл бизнес. Да, я мог бы купить себе «Феррари» или еще какую-нибудь игрушку, но считаю это излишеством. Лучше я на семью потрачу, на мне жена и три дочки.

Люблю БМВ, люблю комфорт. У меня всегда БМВ 7 серии, меняю раз в 3 года. У нас в Германии принято ездить на отечественных машинах. Новых, подчеркиваю. Лизинг доступный. Ну что такое 500 евро в месяц для немца за возможность ездить с комфортом и без поломок на новой вкусно пахнущей машине? Ерунда же!

Деньги лучше не на выпендреж тратьте, ребята, а инвестируйте консервативно. Потом понадобится. От потери денег никто не защищен, и я в том числе. По-настоящему крупный капитал со связями в политике всегда пытается «сожрать» всех остальных, поэтому все, что мы можем — это не держать «яйца в одной корзине», система всегда будет пытаться отнять у нас деньги. Я в 2008 году за месяц до обвала фондового рынка по случайности снял все деньги — полмиллиона евро — на строительство дома. А мог остаться ни с чем.

А машина? Сегодня есть, завтра разбил или угонят. Не дело это — в машину деньги последние «вбухивать», о семье надо думать в первую очередь».

https://youtu.be/1EHyU6TJKJc

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss