Тест AUDI Q5 2.0 TFSI – испытание снегом!

Опубликовано: 04.09.2018

видео Тест AUDI Q5 2.0 TFSI – испытание снегом!

Audi q5: Вся правда - проблемы и боль!!!

По объемам сбыта кроссовер класса «люкс» Audi Q5 стал лидером среди автомобилей «немецкой тройки» в 2012 году, опередив такие модели, как BMW X3, Mercedes GLK и Mercedes ML с результатом в 282 проданных авто.



Мы попытались выяснить, чего именно больше в Audi Q5 – спортивного драйва или городского комфорта. А может, в нем они гармонично сочетаются? Итак ...

Внешнее и внутреннее оформление

Стиль марки Ауди узнаваем всегда.

Четыре фирменные кольца увеличиваются от модели к модели, «геральдическая трапеция» фальшрадиаторной решетки и фары со светодиодными ресничками, перешедшие на обновленный Q5 после их испытания на младшей модели Q3.


Обзор и тест-драйв Audi Q5 2017 // АвтоВести Online

Вообще, силуэт кроссовера благодаря длинному капоту кажется довольно приземистым, динамичным, и честные 16 см клиренса как-то сразу в глаза не бросаются. Конечно, со спортивным пакетом S-line бамперы будут немного более «городскими» с меньшим углом заезда-выезда, а вот заниженная подвеска доступна только в версии Q5 RS.


Audi Q5 2018 - тест драйв Александра Михельсона / Ауди Ку5

Традиционно для автомобилей этой марки, Audi Q5 щедро украсили хромированным декором. «Спортивные» колеса с 19-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами размерностью 235/55 большими не кажутся, а все благодаря низко посаженному кузову.

Большие боковые зеркала позволяют прекрасно следить за ситуацией сзади и вдоль автомобиля. В то же время, несмотря на сильно наклоненное заднее стекло, зеркало заднего вида в салоне скорее служит для «контроля» детей на втором ряду сидений.

Кстати, тестовый автомобиль, несмотря на немалую цену (почти 80 000 долл.), не был снабжен системой контроля «мертвых» зон вдоль автомобиля, которая не редко встречается и на вдвое более дешевых машинах.

Внутри любого Audi можно сдавать экзамен на руководителя службы по контролю качества.

Ни одна поверхность не вызывает сомнения в том, что ее фактуру тщательно подбирали десятки специалистов по материаловедению.

Салон Audi – обилие кожи и пластика, который не уступил бы ни одной древесине. Впрочем, деревянные вставки на передней панели доступны как опция вместо стандартных деталей «под алюминий».

Спортивный трехспицевый руль – недешевая опция, но она того стоит, поскольку управлять этим автомобилем с таким «штурвалом» – это еще и тактильное удовольствие.

Довольно странным решением выдается экономия на лепестках переключения передач под рулем, которые выполнены из простого черного пластика, тогда как большинство производителей хотя бы украшают их металлом. Намек на то, что лишний раз вмешиваться в работу коробки не нужно?

Панель приборов – это современная классика от Audi, традиционный лидер в любых сравнительных тестах по легкости восприятия информации и логичности его подачи.

По центру расположился мультифункциональный дисплей, который может выводить также и указания навигационной системы. Приятно радует тот факт, что Audi сохраняет стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, как напоминание о тех временах, когда на него надо было смотреть регулярно, а указатель давления масла не был экзотикой для стритрейсеров.

Почти все Q5 оснащаются фирменной системой MMI, которая состоит из экрана на торпеде и контроллера на центральном тоннеле. Конечно, можно ее не заказывать, но покупать за 58 000 долл. авто и экономить на дисплее мультимедийной системы как-то... неуместно. Графика и интерфейс MMI неоднократно признавались очень удобными и логичными,...

...но в 2013 году было бы неплохо установить навигацию с сенсорным экраном touch screen, а не выбирать каждую букву в названии улицы с помощью контроллера.

Впрочем, после некоторого времени пользоваться мультимедийными функциями Q5 становится удобнее. Несколько сложно сделано лишь управления двухзонным климат-контролем, в котором подпружиненные колесика регулировки температуры воздуха также поочередно отвечают за изменение направлений потоков и скорость работы вентилятора, но только после нажатия соответствующих кнопок.

Пространство, полезные детали

Если вам нужно «много авто за мало денег», это не про Audi Q5.

Спереди места не более чем достаточно, хотя все кнопки под рукой и именно там, где вы их будете искать. Скажем, в близком по размерам BMW X3 места впереди физически не намного больше, но ощущается оно «вертикально вокруг себя», а значит и пространство салона кажется большим, тогда как в Q5 потолок слишком приближается к макушке при попытке установить спинку прямо и сесть так, чтобы созидать капот.

Места для вещей и бутылок/стаканов достаточно и оно удачно скомпоновано, а отсек для перчаток с охлаждением легко вмещает бумаги формата А4. Под крышкой центрального подлокотника расположен небольшой бокс, в котором скрывается 3,5-мм разъем, чтобы подсоединить портативный проигрыватель.

Приятная мелочь – дополнительные крючки в средних стойках для одежды.

Стиль и практичность – вот философия Audi в каждой детали интерьера. Кстати, выдерживают они нагрузку до 5 кг.

Посадка водителя в Audi Q5 эргономично совершенная лишь «выше пояса». «Ниже пояса» удивление вызывает высокий уровень пола, медленно поднимающегося от педалей к подушке сиденья, который был бы более понятным в рамном Mitsubishi L200, а не в премиум-кроссовере с несущим кузовом.

Эта же претензия касается и заднего ряда сидений, где центральный тоннель полностью исключает возможность перевозки посередине третьего пассажира старше 7 лет.

Взрослому там просто некуда деть ноги. Впрочем, двери сзади открываются на достаточный угол, и садиться в кроссовер, благодаря неширокому порогу, довольно легко даже в зимней одежде.

Багажный отсек Q5 правильной формы, большой и с приемлемой загрузочной высотой, его объем – 540 литров.

Крышка открывается и закрывается электроприводом (это опция для конкретного авто), который очень не любит когда ему помогают и застывает на полпути, если слишком сильно потянуть дверь вверх или прижать вниз.

Под фальш-полом скрывается «докатка» R19, внутри которой спрятан активный сабвуфер.

Не очень понятно только, как накачать «докатку» в случае неприятности с колесом, поэтому будущим владельцам Q5 советуем положить в багажник небольшой компрессор с питанием от 12V.

Оснащение

В случае с Audi, как и с большинством немецких марок, «базовая комплектация» – это виртуальное словосочетание, которое покупателю увидеть в металле почти нет шанса.

Начальная цена тестового Q5 с мотором 2.0 TFSI и 8-ступененевим Tiptronic – 57 200 долл., но множество опций подняли его цену почти до 80 000, из которых только 3 700 – это стоимость кожаного салона Feinnappa!

А поскольку подавляющее большинство установленных опций действительно нужны и полезны, то при покупке Q5 с «младшими моторами» 2.0 TFSI или 2.0 TDI не стоит рассчитывать на «средний чек» меньше 67 100-73 200 долл.

Ну а если Вы захотите 3.0 TDI или 3.0 TFSI, то только базовая цена на них составит почти 73 500... Audi – это Audi!

Двигатель и КПП

Но стоит только запустить двигатель и подвинуть традиционный селектор нового 8-ступенчатого автомата Tiptronic в положение D...

...и каждый из этих 74 000 долларов толкает автомобиль вперед, как шар из ружья!

Ускорение мощное и чистое, без пауз в работе коробки, а если выбрать кнопкой «drive select» на центральной консоли режим «Dynamic», то никоим образом не догадаться, что под капотом «всего» двухлитровое «сердце» с четырьмя цилиндрами. Кроме того, доступны режимы «Comfort» и «Efficiency», которые мало чем отличаются друг от друга, разве что в последнем коробка ради экономии топлива включает 8-ую передачу уже на скорости 70 км / ч.

Дозировка тяги настроена настолько совершенно, что Q5 не дает ни намека на турбояму, даже при движении ползком в «тянучках» со скоростью 5-10 км/ч. Все 225 «лошадей» этого мотора уверенно везут уже на низких оборотах, а при нажатии педали газа в пол сразу бросают кроссовер вперед без пауз или размышлений.

Характерные особенности двигателя 2.0 TFSI – немаленькая страсть, как к бензину, так и к… моторному маслу!

После рестайлинга 2012 инженеры Audi немного успокоили его аппетит благодаря внедрению новой технологии снижения трения в цилиндрах, но нужно быть готовым доливать масло в двигатель время от времени, если вы любите динамичную езду. Относительно топлива, то среднее потребление в городе во время теста было в пределах 13-14 литров на 100 км . За городом при постоянной скорости 90 км/ч на круиз-контроле Q5 2.0 TFSI тратит около 9 литров на 100 км .

Подвеска, управление

Несмотря на огромные 19-дюймовые колеса, подвеска тестового Q5, оснащенного обычными амортизаторами без регулировки жесткости, оказалась очень удобной для наших разбитых улиц.

Правда, иногда на малой скорости вместо ожидаемого мягкого проезда больших неровностей, получаешь неприятный удар, причем больше этим грешит задняя подвеска. Но на больших скоростях никаких намеков на пробой.

Клиренс в 160 мм делает Q5 небезнадежным на легкой пересеченной местности, что мы с радостью и доказали. Но далеко от асфальта в этом авто делать нечего, ведь полный привод quattro – не для выездов на рыбалку, а для уверенного спортивного драйва в зимних условиях. Этого у Q5 хоть отбавляй.

Audi Q5 не имеет управляемости спортивного седана, ответы на действия водителя скорее спокойны, и даже опциональный режим «Dynamic» не слишком меняет картину.

Причина в том, что усилитель руля с фирменной технологией Servotronic в городе берется за дело несколько упорнее, чем нужно, но с набором скорости сопротивление на руле нарастает логично и водитель всегда получит достоверную информацию о покрытии под колесами, в отличие от многих электроусилителей на автомобилях-конкурентах.

Гарантия, надежность

Стандартная гарантия Audi Q5 составляет 2 года без ограничения пробега.

И, кстати, премиальный статус означает, что гарантия на автомобиль действует почти во всех случаях, ведь необходимо сохранить дорогого клиента.

А гарантия необходима, поскольку первые Audi Q5 имели два характерных недостатки, которые могли существенно ударить по кошельку владельца. Во-первых, как мы уже отмечали, двигатель 2.0 TFSI отмечался нездоровым аппетитом к моторному маслу, иногда до 1 л на 1000 км, и если упустить снижение уровня масла, то можно было получить большие проблемы. Во-вторых, роботизированная трансмиссия S-Tronic (аналог DSG) отличалась быстрым износом сцепления при частых буксировках на бездорожье.

Поэтому именно над этими двумя проблемами работали конструкторы при обновлении Audi Q5.

Новый двигатель должен быть более экономным в использовании моторного масла, а «робот» заменили на более прочный 8-ступенчатый «автомат». С учетом того, что остальные проблемы оказываются одиночными, обновленный Audi Q5 должен отличаться хорошей надежностью.

Техобслуживание, снижение цены

Межсервисный интервал для Audi Q5 составляет 15000 км . Как обычно, объем работ и стоимость сервисного обслуживания изменяются в зависимости от поочередной смены ТО. Простое и дешевое обслуживание стоит около 220 долл., более сложное и дорогое обойдется почти в 350 долларов.

Всего на сервисе за 100 000 км пробега необходимо оставить около 1700-2000 долларов.

Ценообразование для автомобиля б/у зависит от двух противоположных факторов. С одной стороны, премиальные автомобили теряют в цене достаточно много. С другой стороны, популярность и уважение к бренду Audi позволяет быстро находить покупателей. Итак, 3-летние Audi Q5 с 2-литровыми двигателями сейчас стоят 50-55 тыс. долларов США.

Однако, если автомобиль в хорошем состоянии, продать его можно быстро и почти без дальнейших торгов.

Безопасность

На счет оснащения средствами активной и пассивной безопасности, то у Audi, как всегда, с этим все в порядке.

Система стабилизации, 7 подушек безопасности, ремни безопасности с затяжкой, крепления ISOFIX – весь джентльменский набор современного авто стоит на страже. Единственным замечанием может быть несколько преждевременное срабатывание ABS на скользкой поверхности, но это мы списали на зимние шины с «городским» рисунком протектора, которые для городского «асфальто-льда» не очень подходят.

Стандартный краш-тест по методике Euro NCAP проводился в 2009 году, и тогда Q5 прогнозируемо заработал 5 звезд.

Вывод

Audi Q5 – прекрасный выбор для тех, кто любит иногда немного «газонуть» на свободной загородной трассе, но в городе предпочитает комфортное передвижение без постоянных напоминаний о плохих дорогах от спортивной подвески.

Салон нельзя назвать супербольшим, но багажник крупный, посадка удобная, а материалы отделки чрезвычайные. Впрочем, как и цена. Но покупая Audi, вы покупаете себе частичку легендарного инженерного духа немецкой марки. А это дорогого стоит!

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss