Опубликовано: 04.09.2018
По объемам сбыта кроссовер класса «люкс» Audi Q5 стал лидером среди автомобилей «немецкой тройки» в 2012 году, опередив такие модели, как BMW X3, Mercedes GLK и Mercedes ML с результатом в 282 проданных авто.
Мы попытались выяснить, чего именно больше в Audi Q5 – спортивного драйва или городского комфорта. А может, в нем они гармонично сочетаются? Итак ...
Четыре фирменные кольца увеличиваются от модели к модели, «геральдическая трапеция» фальшрадиаторной решетки и фары со светодиодными ресничками, перешедшие на обновленный Q5 после их испытания на младшей модели Q3.
Вообще, силуэт кроссовера благодаря длинному капоту кажется довольно приземистым, динамичным, и честные 16 см клиренса как-то сразу в глаза не бросаются. Конечно, со спортивным пакетом S-line бамперы будут немного более «городскими» с меньшим углом заезда-выезда, а вот заниженная подвеска доступна только в версии Q5 RS.
Традиционно для автомобилей этой марки, Audi Q5 щедро украсили хромированным декором. «Спортивные» колеса с 19-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами размерностью 235/55 большими не кажутся, а все благодаря низко посаженному кузову.
Большие боковые зеркала позволяют прекрасно следить за ситуацией сзади и вдоль автомобиля. В то же время, несмотря на сильно наклоненное заднее стекло, зеркало заднего вида в салоне скорее служит для «контроля» детей на втором ряду сидений.
Кстати, тестовый автомобиль, несмотря на немалую цену (почти 80 000 долл.), не был снабжен системой контроля «мертвых» зон вдоль автомобиля, которая не редко встречается и на вдвое более дешевых машинах.
Внутри любого Audi можно сдавать экзамен на руководителя службы по контролю качества.
Салон Audi – обилие кожи и пластика, который не уступил бы ни одной древесине. Впрочем, деревянные вставки на передней панели доступны как опция вместо стандартных деталей «под алюминий».
Довольно странным решением выдается экономия на лепестках переключения передач под рулем, которые выполнены из простого черного пластика, тогда как большинство производителей хотя бы украшают их металлом. Намек на то, что лишний раз вмешиваться в работу коробки не нужно?
По центру расположился мультифункциональный дисплей, который может выводить также и указания навигационной системы. Приятно радует тот факт, что Audi сохраняет стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, как напоминание о тех временах, когда на него надо было смотреть регулярно, а указатель давления масла не был экзотикой для стритрейсеров.
Почти все Q5 оснащаются фирменной системой MMI, которая состоит из экрана на торпеде и контроллера на центральном тоннеле. Конечно, можно ее не заказывать, но покупать за 58 000 долл. авто и экономить на дисплее мультимедийной системы как-то... неуместно. Графика и интерфейс MMI неоднократно признавались очень удобными и логичными,...
Впрочем, после некоторого времени пользоваться мультимедийными функциями Q5 становится удобнее. Несколько сложно сделано лишь управления двухзонным климат-контролем, в котором подпружиненные колесика регулировки температуры воздуха также поочередно отвечают за изменение направлений потоков и скорость работы вентилятора, но только после нажатия соответствующих кнопок.
Спереди места не более чем достаточно, хотя все кнопки под рукой и именно там, где вы их будете искать. Скажем, в близком по размерам BMW X3 места впереди физически не намного больше, но ощущается оно «вертикально вокруг себя», а значит и пространство салона кажется большим, тогда как в Q5 потолок слишком приближается к макушке при попытке установить спинку прямо и сесть так, чтобы созидать капот.
Места для вещей и бутылок/стаканов достаточно и оно удачно скомпоновано, а отсек для перчаток с охлаждением легко вмещает бумаги формата А4. Под крышкой центрального подлокотника расположен небольшой бокс, в котором скрывается 3,5-мм разъем, чтобы подсоединить портативный проигрыватель.
Стиль и практичность – вот философия Audi в каждой детали интерьера. Кстати, выдерживают они нагрузку до 5 кг.
Посадка водителя в Audi Q5 эргономично совершенная лишь «выше пояса». «Ниже пояса» удивление вызывает высокий уровень пола, медленно поднимающегося от педалей к подушке сиденья, который был бы более понятным в рамном Mitsubishi L200, а не в премиум-кроссовере с несущим кузовом.
Взрослому там просто некуда деть ноги. Впрочем, двери сзади открываются на достаточный угол, и садиться в кроссовер, благодаря неширокому порогу, довольно легко даже в зимней одежде.
Крышка открывается и закрывается электроприводом (это опция для конкретного авто), который очень не любит когда ему помогают и застывает на полпути, если слишком сильно потянуть дверь вверх или прижать вниз.
Не очень понятно только, как накачать «докатку» в случае неприятности с колесом, поэтому будущим владельцам Q5 советуем положить в багажник небольшой компрессор с питанием от 12V.
Начальная цена тестового Q5 с мотором 2.0 TFSI и 8-ступененевим Tiptronic – 57 200 долл., но множество опций подняли его цену почти до 80 000, из которых только 3 700 – это стоимость кожаного салона Feinnappa!
А поскольку подавляющее большинство установленных опций действительно нужны и полезны, то при покупке Q5 с «младшими моторами» 2.0 TFSI или 2.0 TDI не стоит рассчитывать на «средний чек» меньше 67 100-73 200 долл.
Но стоит только запустить двигатель и подвинуть традиционный селектор нового 8-ступенчатого автомата Tiptronic в положение D...
Ускорение мощное и чистое, без пауз в работе коробки, а если выбрать кнопкой «drive select» на центральной консоли режим «Dynamic», то никоим образом не догадаться, что под капотом «всего» двухлитровое «сердце» с четырьмя цилиндрами. Кроме того, доступны режимы «Comfort» и «Efficiency», которые мало чем отличаются друг от друга, разве что в последнем коробка ради экономии топлива включает 8-ую передачу уже на скорости 70 км / ч.
Дозировка тяги настроена настолько совершенно, что Q5 не дает ни намека на турбояму, даже при движении ползком в «тянучках» со скоростью 5-10 км/ч. Все 225 «лошадей» этого мотора уверенно везут уже на низких оборотах, а при нажатии педали газа в пол сразу бросают кроссовер вперед без пауз или размышлений.
После рестайлинга 2012 инженеры Audi немного успокоили его аппетит благодаря внедрению новой технологии снижения трения в цилиндрах, но нужно быть готовым доливать масло в двигатель время от времени, если вы любите динамичную езду. Относительно топлива, то среднее потребление в городе во время теста было в пределах 13-14 литров на 100 км . За городом при постоянной скорости 90 км/ч на круиз-контроле Q5 2.0 TFSI тратит около 9 литров на 100 км .
Правда, иногда на малой скорости вместо ожидаемого мягкого проезда больших неровностей, получаешь неприятный удар, причем больше этим грешит задняя подвеска. Но на больших скоростях никаких намеков на пробой.
Клиренс в 160 мм делает Q5 небезнадежным на легкой пересеченной местности, что мы с радостью и доказали. Но далеко от асфальта в этом авто делать нечего, ведь полный привод quattro – не для выездов на рыбалку, а для уверенного спортивного драйва в зимних условиях. Этого у Q5 хоть отбавляй.
Причина в том, что усилитель руля с фирменной технологией Servotronic в городе берется за дело несколько упорнее, чем нужно, но с набором скорости сопротивление на руле нарастает логично и водитель всегда получит достоверную информацию о покрытии под колесами, в отличие от многих электроусилителей на автомобилях-конкурентах.
Стандартная гарантия Audi Q5 составляет 2 года без ограничения пробега.
А гарантия необходима, поскольку первые Audi Q5 имели два характерных недостатки, которые могли существенно ударить по кошельку владельца. Во-первых, как мы уже отмечали, двигатель 2.0 TFSI отмечался нездоровым аппетитом к моторному маслу, иногда до 1 л на 1000 км, и если упустить снижение уровня масла, то можно было получить большие проблемы. Во-вторых, роботизированная трансмиссия S-Tronic (аналог DSG) отличалась быстрым износом сцепления при частых буксировках на бездорожье.
Новый двигатель должен быть более экономным в использовании моторного масла, а «робот» заменили на более прочный 8-ступенчатый «автомат». С учетом того, что остальные проблемы оказываются одиночными, обновленный Audi Q5 должен отличаться хорошей надежностью.
Межсервисный интервал для Audi Q5 составляет 15000 км . Как обычно, объем работ и стоимость сервисного обслуживания изменяются в зависимости от поочередной смены ТО. Простое и дешевое обслуживание стоит около 220 долл., более сложное и дорогое обойдется почти в 350 долларов.
Ценообразование для автомобиля б/у зависит от двух противоположных факторов. С одной стороны, премиальные автомобили теряют в цене достаточно много. С другой стороны, популярность и уважение к бренду Audi позволяет быстро находить покупателей. Итак, 3-летние Audi Q5 с 2-литровыми двигателями сейчас стоят 50-55 тыс. долларов США.
Однако, если автомобиль в хорошем состоянии, продать его можно быстро и почти без дальнейших торгов.
Система стабилизации, 7 подушек безопасности, ремни безопасности с затяжкой, крепления ISOFIX – весь джентльменский набор современного авто стоит на страже. Единственным замечанием может быть несколько преждевременное срабатывание ABS на скользкой поверхности, но это мы списали на зимние шины с «городским» рисунком протектора, которые для городского «асфальто-льда» не очень подходят.
Стандартный краш-тест по методике Euro NCAP проводился в 2009 году, и тогда Q5 прогнозируемо заработал 5 звезд.
Салон нельзя назвать супербольшим, но багажник крупный, посадка удобная, а материалы отделки чрезвычайные. Впрочем, как и цена. Но покупая Audi, вы покупаете себе частичку легендарного инженерного духа немецкой марки. А это дорогого стоит!
Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА