Методика настройки антенн KT-34A и KT-34XA (РВ-12).

Опубликовано: 04.09.2018

Методика настройки антенн KT-34A и KT-34XA (РВ-12).

Методика настройки антенны приведена ниже. Она выведена в результате многочисленных экспериментов и, как в последствии оказалось, соответствует рекомендациям по настройке антенны KT34A, KT34XA, предлагаемых изготовителем - фирмой "Mirage/KLM" ( скачать описание антенны ). Так же фирма приводит в своем описании небольшую памятку.

"...Трудно ли настроить КТ-34? Нетрудно, т.к. KT-34A и XA "настроены" во время сборки установкой частей в специфические размеры и никакой настройки не требуется.

Если настройка потребуется, она не затруднительна, если Вы знаете две вещи. Рефлектор имеет наибольшее влияние на КСВ в нижнем участке диапазона, а директор Dl (первый с внешней стороны) - на верхнем. Размер "C" настраивает 10 метров, "B" - 15 метров и "A" размер - на 20 метрах. ..." (С) RZ3DK.

Настройка антенны производится только после снятия характеристик КСВ во всех трех диапазонах. Следует произвести замеры КСВ и вычертить их графики с возможно меньшим шагом перестройки. Желательно 10-15 кГц. Или, хотя бы 20-25 кГц.

После того, как Вы будете иметь перед собой эти графики, можно будет судить о полной картине работы антенны. Измерения (как и настройку) можно выполнять как на рабочей высоте, так и на высоте 2-3м от проводящей поверхности (земли, крыши). Характеристики, полученные на высоте 2,5м от крыши практически не изменялись при подъеме антенны на рабочую высоту - 10м. Изменением полосы частот, перекрываемой антенной и равной 10-15кГц, в радиолюбительской практике можно пренебречь. После настройки антенны по нижеследующей методике антенна КТ-34А имела отношение F/B 18-20dB на 20-ке, 20dB на 15-ке и 20-22dB на 10-ке. КСВ по диапазонам соответствовал значениям, указанным ниже.

Полоса частот в диапазоне 28 мГц должна лежать в пределах 27.950...29.7 мГц по уровню КСВ=2 с уменьшением до 1 на частотах 28.500-28.520 мГц.

Полоса в диапазоне 21 мГц должна быть 20.960...21.450 мГц по уровню КСВ=1.3 с уменьшением до 1.1 в полосе 21.0...21.300 мГц.

Частотная характеристика на 14 мГц представляет собой кривую с КСВ равным 1.25 на краях диапазона и подъемом КСВ до 1.4 в середине его.

За пределами всех трех диапазонов наблюдается резкий подъем КСВ до 8 -10 и более.

Высокий КСВ на нижнем конце 15M диапазона .

Настраивать рефлектор, контролируя КСВ на низкочастотном конце каждого диапазона. Размер "B" настраивает 15-метровый резонанс каждого элемента . Размер считается по внешним сторонам перемычек.

Иногда нет возможности просматривать кривую КСВ за пределами любительских диапазонов и определять переместился ли рефлектор вверх или вниз по частоте. Попробуйте "укоротить" рефлектор размером "B" на 2-3см. Если КСВ в нижнем конце улучшается, можете изменить размер "B" до 7-8см без заметного эффекта на 20 метрах. Если уменьшение приводит к худшему результату, оставьте пока размер "B" прежним и увеличьте размер "D", вплоть до 5-5.5 см, как потребуется. Размер "D" также производит эффект и на 10 и 20 метрах (сдвигает их вниз), поэтому КСВ в этом случае контролируется и там.

КСВ высок в нижнем конце каждого диапазона.

Если у вас высокий КСВ в нижнем конце каждого диапазона, настраивается рефлектор на нижнем конце диапазонов. Начните с 10-метрового размера "C" рефлектора.

Установите его как требуется (см. выше), чтобы улучшить КСВ на 10м (однако изменение размера "C" должны быть не более 2.5-4см). Затем проконтролируйте КСВ на нижнем конце 15-метрового диапазона. Если он остается высоким, отрегулируйте размер "B". Размер "A" изменять исключительно для 20-ки.

Высокий КСВ в высокочастотном конце 10M/15M/20M диапазона.

Если у Вас большой КСВ в верхнем конце всех трех диапазонов, начните настройку директора D1 с 10 метров, так как коррекция 10-ки также улучшит каждый диапазон. Размером "C" настраивают 10-ку. Обычно верхний конец уходит не намного при уменьшении размера "C". Поэтому, может потребоваться изменение не более 2-3см.

Затем снова проверяется высокочастотный конец 15 метрового диапазона . Если КСВ все еще высок, сократите размер "B" на 2-7см, как потребуется. Если 10-ка и 15-ка настроены правильно, 20-ка будет также соответствовать необходимым условиям, однако, если необходимо, может быть скорректирован размер "А".

Не работает антенна на 15м диапазоне (10м и 20м - нормально).

Если у Вас антенна работает на 10 и 20 метровых диапазонах, но не работает на 15м (высокий КСВ и нет никакой диаграммы направленности), просмотрите характеристики КСВ на этом диапазоне. Наверняка приемлимые параметры по КСВ будут ниже диапазона (у меня оказался нормальный график в полосе частот 20.400...20.850 мГц). Этот вариант наиболее часто встречается тогда, когда антенна изготавливалась по чертежам, опубликованным в периодической радиолюбительской литературе, а так же если приобретался Ростовский "набор трубок" - "РВ-12" . В этом случае следует !! на всех восьми полуэлементах !! уменьшить размер "В" на 5...7см (передвинуть наружную перемычку внутрь элемента). При этом вся полоса рабочих частот на 15-ке переместится вверх по диапазону и (если повезет с первого раза :-)) станет в необходимые рамки.

Дальнейшая настройка по диапазонам (при необходимости) производится по вышеуказанной методике.

Настроенная таким образом антенна более шести лет (с одноразовой профилактикой) работает без изменения своих параметров. Диаграмма направленности становится нормальной уже на высоте 5м (0.25L от длины волны низшего диапазона). Но, при этом, конечно же, вертикальные углы излучения очень большие и эффективность антенны значительно уменьшается. Оптимальная высота установки - 12...20м.

И еще один совет. На траверзе следует установить два-три "маячка" и расчалить элементы как по вертикали, так и по периметру. Нерасчаленные антенны в Москве были поломаны ветрами в течение двух-трех лет. В то время как у меня более шести лет антенна стоит как вчера установленная.

Уже 12 лет стоит, тьфу-тьфу:-)

Валентин (RZ3DK)

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss