DM2002. TX Amplifier

Опубликовано: 05.09.2018

видео DM2002. TX Amplifier

Усилитель на 2-х транзисторах RD16HHF1 - испытание меандром

DM-2002. TX Amplifier

Для увеличения  отдаваемой мощности и поднятия  АЧХ,   выполнен этот экспериментальный  широкополосный усилитель. Ранее пробовали на выходе два КП 901х2, включенных параллельно. Наблюдался завал на высоких частотах, что естественно, так как резко увеличивается входная емкость этой пары, учитывая и так большую входную емкость КП901. Применение < экзотических > и дорогих КП 907, КП 913 и т.д., не всегда оправдано. Тем более, для их защиты, нужно принимать особые меры против самовозбуждения в широкой полосе частот, учитывая их большую крутизну и большую граничную частоту.


Back To Basics 1 - Hooking Up Your DJ Mixer

 

При применении  сравнительно дешевых и < крепких >  полевых транзисторов 2П901 в двухтактной схеме, положение улучшается, емкость C вх не увеличивается, АЧХ  < лезет > вверх.  Еще один плюс – можно поднять отдаваемую  мощность, простым изменением режима  (триммеры R18, R19 – типа СП5-3 с гибкими выводами ) можно переводить его из класса  А (ток начальный ~ 0,8 а), в класс АВ (ток  начальный <= 0,2 a ), т.е. повысить его КПД и мощность не менее 40 – 45 W . Причем на качестве сигнала это не отразится, учитывая двухтактную схему ( ослаблены четные гармоники)  и последующие ФНЧ  5 порядка.  Радиатор использовался с запасом – около 1000 см^ 2.  Плата 110 х 125 мм, монтаж планарный, на площадках  (пятаки).  Рисунки печатки смотри в формате PCX PA up – для < лазерно-утюжной > технологии (вид сверху, не забудьте при зеркальной проекции),   PA updet -  расположение деталей. Фото – не успел, хи.

Первый каскад VT1 на КТ 610А – широкополосный усилитель с усилением  + 20 – 26 db . Нагрузка выходной обмотки Т1 – истоковая цепь   VT2, имеет комплексный импеданс, близкий к 50 ом. Dr1 поднимает АЧХ в области высоких частот. Второй каскад VT2 на КП 902А – широкополосный  усилитель, с общим затвором. Он хорошо развязывает каскады и  усиливает  сигнал около + 6 db и, совместно с Т2, играет роль фазоинвертора. Для согласования нагрузки, включены  R15, R16. На выходе этих резисторов напряжение достигает (в зависимости от режима и раскачки) до 12 – 16 v p – p, что вполне хватает для раскачки VT3, VT4. Выходной двухтактный каскад собран по традиционной схеме. С помощью R18, R19  можно выставить начальные токи каждого плеча. Т3 – симметричный дроссель, а Т4 – выходной трансформатор.  

По поводу деталей. Широкополосные трансформаторы – Т2 : можно применять феррит от 200НН до 600НН, Т3 : от 500 до 1000 (симметричный дроссель), Т4 : желательно от 500 до 600, при Ф1000 и выше начинает падать АЧХ, правда, незначительно. Дроссели Dr2, Dr3 намотаны на  внутренних кернах от СБ-32, карбонил. Ток VT1 – 40 – 42 mA,  ток VT2 – выставить при помощи R17 на величину 45 – 50 mA, Пару VT3.VT4 желательно подобрать , хотя бы приблизительно. Ток этой пары сначала выставить ( R18, R19) равным и одинаковым, величиной 0,8 а (0,4х2), это будет класс А. После проверки и настройки РА, можно перейти в класс АВ, при помощи этих же триммеров. ( <= 0,2a). Блокировочные  и переходные емкости в выходном каскаде (>=20 n ,>= 30 n ) набраны из слюдяных  или керамических конденсаторов, (не КСО !),   включенных параллельно. Марка – К10, К31, К32, т.е. керамика или слюда. При наладке подать питание, проверить и выставить  указанные на схеме токи. После этого   PA нагрузить на эквивалент 50- 70 ом, можно не более 10 ватт , и посмотреть АЧХ на любом приборе, хоть на древнем Х1-1А. При замере АЧХ, не подавать на вход РА более 5 – 10 mV , т.е. использовать аттенюатор измерителя АЧХ! При необходимости коррекция АЧХ (подбор емкостей) производится в первом каскаде, в эмиттере  VT1. Обозначено звездочками * и буквами – СЧ : средние частоты (15 – 20 мггц), ВЧ : высокие частоты (20 – 30 мггц). При переходе в класс АВ, может потребоваться увеличить раскачку с VT2 – КП902. При помощи R17 это можно сделать, но не увеличивать начальный ток более 100 mA . Обычно при токе не более 50 mA,  раскачки вполне хватает, если все транзисторы исправны. После этого, нагрузите усилитель на более мощный эквивалент (40 – 50 вт), подайте на вход сигнал с ГСС,  величиной не более 200 mV и проверьте выходную мощность.(Можно и больше, но начинается ограничение!)  При этой последней проверке может потребоваться экранировать усилитель ! При настройке и проверке старайтесь, чтобы провода питания , входные и выходные цепи были бы как можно короче и имели экранировку ( оплетку) .  Ибо при проверке на больших уровнях, без экранировки усилителя, может наблюдаться возбуждение, правда, не всегда, а только при длинных подводящих проводах и при несоблюдении общих правил. В остальном,  усилитель довольно надежен. Не очень критичен к КСВ и сопротивлению нагрузки, и,  даже кратковременно, может работать без нагрузки. Мы также кратковременно <за корачивали > выход, хи!

По питанию – цепь TX (+15) от стабилизированного источника – КРЕН + 4700 мкф. По цепи + 30 v –  диодный мост на силовых Шоттки, +  >= 6600 мкф, запас по току до 4 –5 ампер, чтобы не было < просадки > напряжения на пиках огибающей.  После  настройки, усилитель вместе с радиатором установить на задней стенке, чтобы радиатор имел доступ к естественному охлаждению,  и  проверить экранировку усилителя . Если у Вас площадь радиатора значительно меньше 1000 см ^2 , можете применить вентилятор. Резисторы R27,28 – типа БЛП, установленные вертикально.  Вот, вкратце и все.

Успехов!  73! Kir / YL2PU

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss