Триггер настройки в трансивере Icom-706.

Опубликовано: 05.09.2018

Триггер настройки в трансивере Icom-706.

Ларри Лефчик, WA2EHZ

В трансивере Icom-706 есть занятная возможность для настройки КСВ антенны. Нажатие кнопки "Tune" на передней панели переводит трансивер в режим излучения несущей с мощностью 10 ватт и длительностью нажатия 10 секунд, можно выключить несущую раньше повторным нажатием той же кнопки. Эта необходимо для работы с автоматическими тюнерами Icom. Было разработано несколько схем, заставляющих трансивер думать, что к нему присоединен тюнер, которого на самом деле нет. Для чего? А для того, чтобы можно было использовать ручной тюнер или же автоматические тюнеры других компаний. Аналогичное устройство производится одной из фирм и стоит 35$, схемы других для самостоятельного изготовления можно найти в Интернете. (Кто видел - поделитесь! Прим. перев.)

Будучи скупердяем :-), я начал искать более простой и дешевый вариант путем чтения писем в Интернете. В начале апреля 99 года, Эд W1AAZ объяснял работу линий TKEY и TSTR в тюнере Icom АН-3, письмо было написано в дискуcсионную группу по Icom-706. Ниже приведена распайка разъема для подключения внешнего тюнера.

< 1 2 3 4 ] <---- разъем на задней панели IC-706 1-TKEY 2-TSTR 3-13.8V 4-GND

TSTR в момент включения должен иметь высокий уровень, говорящий трансиверу, что к нему подсоединен тюнер. Нажатие кнопки "TUNE" переводит TSTR в низкий уровень, переключая триггер, который должен выдать также низкий уровень на вход TKEY, приводящий к включению несущей с мощностью 10 ватт на время 20 секунд или менее, если повторно нажать кнопку "TUNE".

Все, что нужно для осуществления такой переделки - это разъем Molex (RadioShack #274-0224), электролитический конденсатор и резистор. Соедините на разъеме контакты TKEY и TSTR вместе, конденсатор и резистор спаиваются впараллель, причем отрицательный вывод конденсатора вместе с резистором идут на соединение TKEY/TSTR, а положительный вывод, опять же вместе с резистором идет на контакт +13,8 вольт на том же разъеме.

-------------------C+------------ | | |-----R-----| | 1 2 3 TKEY TSTR +13,8

Надеюсь, даже из такого примитивного рисунка все ясно.

Выключите трансивер и присоедините разъем с деталями. Обязательно присоедините нагрузку к выходу трансивера. Включите трансивер, нажмите кнопку "TUNE", светодиод на ней загорится на какое-то время, повторное нажатие кнопки прервет процесс. Номинал электролитического конденсатора может быть, например, 1000 мкф на 16 вольт (Напряжение может быть больше, лучше все таки 25 вольт. Прим. перев.), при такой емкости длительность передачи несущей будет около 20 секунд, при 440 мкф - около 10 секунд. Максимальное значение номинала резистора - 3,3 мегома. Вообще говоря, номиналы некритичны, вы можете сами поэкспериментировать с ними.

Обнаружены две проблемы:

Иногда трансивер не переходит на прием после истечения времени нажатия. Для прерывания нажмите кнопку "TUNE".

 

Если вы прервете передачу несущей до истечения времени, то для повторного цикла необходимо подождать разряда конденсатора или просто выключить и включить трансивер.

Как работает схема? Конденсатор просто удерживает на TKEY низкий уровень до своей разрядки через сопротивление, "низкий уровень" подразумевает напряжение ниже 2-х вольт, используя аналоговый вольтметр, вы можете сами это проконтролировать. Кстати, это поможет понять, почему нельзя при досрочном прерывании цикла, запустить его повторно при напряжении на TKEY выше 2,5 вольт.

Выражаю благодарность Эду, W1AAZ за разъяснения.

Если у вас есть какие-либо замечания,

я с удовольствием их получу по Е-мэйлу: [email protected]

73 de Larry Lefczik, WA2EHZ

Сокращенный перевод с английского И.Доброхотов UN7GM

От переводчика:Конечно, простота подкупает, но поскольку сам автор ссылается на проблемы, то логичнее было бы разработать более сложную, но в то же время более корректную реализацию этой идеи. Необязательно использовать PIC'и, на мой взгляд вполне достаточно будет жесткой логики, да и уровни лучше использовать TTLовские, поскольку в трансивере эти сигналы, хоть и через резисторы, но идут на процессор. Возможно, будет достаточно одного-двух корпусов TTL- или КМОП-овской серии. Надеюсь, что у владельцев IC-706 хватит энтузиазма разработать такую схему, а производителям этой приблуды, стоимостью 35$ будет посрамление, как насчет этого, а?

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss