Два дополнительных фильтра АВЕРС в IC-735. Переключение CW/RTTY кнопкой AM NARROW.

Опубликовано: 05.09.2018

Два дополнительных фильтра АВЕРС в IC-735. Переключение CW/RTTY кнопкой AM NARROW.

В статье http://www.cqham.ru/TRXmod12_02.htm был описан опыт установки дополнительного CW фильтра в IC-735. В дальнейшем была разработана и реализована в “живой” конструкции схема управления имеющимся фильтром INRAD и двумя дополнительными фильтрами АВЕРС на 2,4 и 0,5 кгц кнопкой CW NARROW.

Установленный в трансивере фильтр INRAD, предположительно (фильтр старой конструкции с обезличенной маркировкой) на 2,1 кгц при обмере характеристик по уровню -6dB оказался с полосой 1,9 кгц. Таким образом, состав фильтров третьей ПЧ для CW и SSB получился следующим: 2,4 кгц, 1,9 кгц и 0,5 кгц.

В SSB переключаются фильтры 2,4 и 1,9 кгц, в CW – 1,9 и 0,5 кгц. Подключение групп фильтров реализовано снятием потенциала +8 В CW с триггерной ячейки SSB извлечением катода диода D65 из платы MAIN UNIT и подачей +8 В CW на триггерную ячейку CW, а переключение фильтров – нажатием кнопки CW NARROW. В режиме AM последовательным включением AM NARROW и CW NARROW включается фильтр1,9 кгц. Режим обозначен как “AM SUPERNARROW”.

Вновь вводимая печатная плата с установленными элементами представлена на рисунке.

ФЭМ 0,5 кгц находится под платой, видны все его четыре вывода. ФЭМ 2,4 кгц установлен на MAIN UNIT взамен “родного” IC-омовского, частично виден его корпус.

Диоды D1, D2 установлены навесным монтажом с платы на ближайшую к катоду D51 проволочную перемычку на плате MAIN UNIT. Остальные монтажные соединения и доработки обозначены на схеме.

Разработаны несколько схемотехнических решений, но приведенное оказалось минимальным по суммарной площади радиоэлементов и оптимальным по печатному монтажу при использовании недорогих, обычно всегда имеющихся под рукой компонентов. При использовании “родного” IC-омовского фильтра на 2,3 кгц, установка дополнительных фильтров АВЕРС возможна с нижней стороны вводимой печатной платы.

Аналогичную схемотехнику можно рекомендовать, например, для трансиверов ICOM, в которых имеется место установки дополнительного опционального фильтра 3-ей ПЧ.

Здесь можно установить два фильтра АВЕРС, скоммутировав их, например, по приведенной схеме.

При работе RTTY и BPSK оказалось неэффективным применение фильтра 1,9 кгц и режима PBT – подавление мешающих сигналов было недостаточным.

Была разработана схема, позволяющая в режиме CW – XMIT (передача):

Разблокировать НЧ передатчика (ключ на Т1) Заблокировать НЧ генератор прослушивания телеграфных посылок (ключ на Т1) Заблокировать сдвиг частоты опорного гетеродина для формирования CW сигнала (ключ на Т2)

Включение осуществляется нажатием кнопки AM NARROW в CW режиме.

Таким образом, появилась возможность использовать узкие фильтры режима CW при проведении связей цифровыми видами (автор использует программу MMVARI beta ver. 042)

На схеме элементы с MAIN UNIT выделены красным цветом. Ключевой транзистор Q36 из платы извлечен и установлен на вновь вводимую дополнительную плату.

Плата установлена с внешней стороны экрана отсека кварцевых опорных гетеродинов боком к месту установки Q36. Рядом расположены R325 и R347.

Остальные доработки и особенности монтажа указаны на приведенной схеме, рисунках и фотографиях. Обе плата показаны со стороны печатных проводников, на которых распаяны радиоэлементы.

Схемотехника доработки составлена так, что, используя особенности построения схемы трансивера, не влияет на остальные режимы работы, разве что при передаче может включаться AM фильтр, что автору представляется несущественным.

Лозневой Сергей (UR3QM) [email protected]

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss