dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Два дополнительных фильтра АВЕРС в IC-735. Переключение CW/RTTY кнопкой AM NARROW.

Опубликовано: 05.09.2018

Два дополнительных фильтра АВЕРС в IC-735. Переключение CW/RTTY кнопкой AM NARROW.

В статье http://www.cqham.ru/TRXmod12_02.htm был описан опыт установки дополнительного CW фильтра в IC-735. В дальнейшем была разработана и реализована в “живой” конструкции схема управления имеющимся фильтром INRAD и двумя дополнительными фильтрами АВЕРС на 2,4 и 0,5 кгц кнопкой CW NARROW.

Установленный в трансивере фильтр INRAD, предположительно (фильтр старой конструкции с обезличенной маркировкой) на 2,1 кгц при обмере характеристик по уровню -6dB оказался с полосой 1,9 кгц. Таким образом, состав фильтров третьей ПЧ для CW и SSB получился следующим: 2,4 кгц, 1,9 кгц и 0,5 кгц.

В SSB переключаются фильтры 2,4 и 1,9 кгц, в CW – 1,9 и 0,5 кгц. Подключение групп фильтров реализовано снятием потенциала +8 В CW с триггерной ячейки SSB извлечением катода диода D65 из платы MAIN UNIT и подачей +8 В CW на триггерную ячейку CW, а переключение фильтров – нажатием кнопки CW NARROW. В режиме AM последовательным включением AM NARROW и CW NARROW включается фильтр1,9 кгц. Режим обозначен как “AM SUPERNARROW”.

Вновь вводимая печатная плата с установленными элементами представлена на рисунке.

ФЭМ 0,5 кгц находится под платой, видны все его четыре вывода. ФЭМ 2,4 кгц установлен на MAIN UNIT взамен “родного” IC-омовского, частично виден его корпус.

Диоды D1, D2 установлены навесным монтажом с платы на ближайшую к катоду D51 проволочную перемычку на плате MAIN UNIT. Остальные монтажные соединения и доработки обозначены на схеме.

Разработаны несколько схемотехнических решений, но приведенное оказалось минимальным по суммарной площади радиоэлементов и оптимальным по печатному монтажу при использовании недорогих, обычно всегда имеющихся под рукой компонентов. При использовании “родного” IC-омовского фильтра на 2,3 кгц, установка дополнительных фильтров АВЕРС возможна с нижней стороны вводимой печатной платы.

Аналогичную схемотехнику можно рекомендовать, например, для трансиверов ICOM, в которых имеется место установки дополнительного опционального фильтра 3-ей ПЧ.

Здесь можно установить два фильтра АВЕРС, скоммутировав их, например, по приведенной схеме.

При работе RTTY и BPSK оказалось неэффективным применение фильтра 1,9 кгц и режима PBT – подавление мешающих сигналов было недостаточным.

Была разработана схема, позволяющая в режиме CW – XMIT (передача):

Разблокировать НЧ передатчика (ключ на Т1) Заблокировать НЧ генератор прослушивания телеграфных посылок (ключ на Т1) Заблокировать сдвиг частоты опорного гетеродина для формирования CW сигнала (ключ на Т2)

Включение осуществляется нажатием кнопки AM NARROW в CW режиме.

Таким образом, появилась возможность использовать узкие фильтры режима CW при проведении связей цифровыми видами (автор использует программу MMVARI beta ver. 042)

На схеме элементы с MAIN UNIT выделены красным цветом. Ключевой транзистор Q36 из платы извлечен и установлен на вновь вводимую дополнительную плату.

Плата установлена с внешней стороны экрана отсека кварцевых опорных гетеродинов боком к месту установки Q36. Рядом расположены R325 и R347.

Остальные доработки и особенности монтажа указаны на приведенной схеме, рисунках и фотографиях. Обе плата показаны со стороны печатных проводников, на которых распаяны радиоэлементы.

Схемотехника доработки составлена так, что, используя особенности построения схемы трансивера, не влияет на остальные режимы работы, разве что при передаче может включаться AM фильтр, что автору представляется несущественным.

Лозневой Сергей (UR3QM) [email protected]

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss