dle шаблоны на 8DLE

Главная Новости

Чиновникам построили «улей»

Опубликовано: 05.09.2018

видео Чиновникам построили «улей»

Как продать товар, если у людей нет денег.

Автоматизация административных услуг и процессов в Украине вышла на новую стадию. Наиболее известный волонтерский проект онлайн-сервисов – IGov – собираются передать на баланс Днепропетровской облгосадминистрации, а Госагентство по вопросам электронного управления объявило о модернизации центров предоставления админуслуг (ЦПАУ) и назвало первую десятку реформируемых учреждений.



Волонтеры вымыли руки

Платформа электронных сервисов IGov, после «революции достоинства» создававшаяся на энтузиазме сотнями украинских и зарубежных программистов, практически закончила свое волонтерское существование и стала государственной.

В прошлом месяце кураторы этой платформы объявили о ее передаче на баланс Днепропетровской облгосадминистрации. Что, по мнению создателей, должно облегчить ее функционирование.


Jean Giono - L'Homme Qui Plantait des Arbres

Авторы проекта подошли к автоматизации госуслуг с размахом. И теперь у команды, которую возглавлял бывший руководитель электронного бизнеса «Приватбанка» Дмитрий Дубилет, есть наработки по переводу в интернет более 400 различных госуслуг.

При этом оценить реальное состояние подвижничества IT-сообщества крайне сложно. В одних случаях чиновники саботировали процесс перевода услуг в глобальную паутину, поскольку проект не государственный, а общественный. В других – не смогли выполнить необходимые технические требования. В третьих – имели место конкуренция и конфликт интересов между чиновниками и волонтерами.


«Остаться в живых». Жильцы трехэтажки по Дзержинского боятся приходить домой

Поэтому даже на родине волонтерской инициативы в Днепропетровской области зачастую невозможно получить ту или иную услугу в конкретном районе или населенном пункте.

Например, если получить сам биометрический паспорт можно было бы за один день, то на получение какой-нибудь справки (к примеру, о месте регистрации проживания, что входит в пакет необходимых документов), у моей знакомой в прошлом году ушло три недели.

Электронная очередь в соответствующий отдел государственной миграционной службы была недоступна. Стоять надо было в живую очередь и несколько раз переделывать справку, поскольку чиновники не признавали документы, выданные ОСМД по месту жительства.

Или еще пример. Закрыть субъект предпринимательской деятельности на портале IGov.org.ua оказалось невозможно. Но это за каких-то несколько часов удалось сделать на сайте Минюста, отвечающего за данную услугу.

При этом, как отметил советник председателя Днепропетровской ОГА Юрий Голик, только в этом регионе в электронный вид переведено более 300 сервисов. Немало онлайн-услуг доступно в Тернопольской, Херсонской, Хмельницкой и других областях. Некоторые полностью онлайн, а некоторые – в полуручном режиме.

Достоинством IGov, подчеркивает г-н Голик, является возможность легко их «копировать» и запускать в любом регионе. А г-н Дубилет считает, что после передачи платформы государству у чиновников будет меньше отговорок в диалоге о внедрении онлайн-услуг.

«В 99% случаев мы получали ответ: вы – негосударственная структура, поэтому мы будем осваивать бюджеты и запускать услуги сами», – говорит Дмитрий. Именно поэтому услуги часто запускались точечно, преимущественно в Днепре, где была сосредоточена большая часть волонтерской команды.

Передачу наработок областному КП, а не одному из центральных органов власти в Днепре также не считают препятствием для расширения сервисов платформы. Одна из новых функций, которую обещают создать на базе портала iGov после передачи ОГА, – полноценный кабинет жителя области.

Областные власти уверяют, что в том виде, как это задумано, подобного сервиса не реализовали еще ни в одном населенном пункте. Проект сначала будет спроецирован на все населенные пункты региона. А там, глядишь, такой же захотят «скопировать» и в других областях.

По мнению координатора IGov в г. Вышгород (Киевская обл.) Александра Сокиржинского журналисты могут оценивать проект, как «наполовину полный или наполовину пустой стакан». Но проект, он считает, удался. Множество людей сократили траты времени в очередях за получением различных документов. Чиновники утратили точку контакта с клиентом и получили вместо нее обязательство следовать регламенту.

Примерно 80% чиновников в Вышгороде их поддерживало. За счет этого удалось реализовать паспортные и родительские сервисы, а также обеспечить цифровую регистрацию заявок местным ЦПАУ.

Сейчас работа над проектом продолжается. Дальнейшая судьба IGov будет видна после передачи платформы Днепропетровской ОГА. Пока же волонтеры уверены в ее дальнейшем масштабировании.

Старые услуги по-новому

Между тем, в Госагентстве по вопросам электронного управления на прошлой неделе объявили о новой инициативе – реформировании первых 10 пилотных центров предоставления административных услуг (ЦПАУ). К 2020 г. их опыт планируют распространить уже на 600 центров по всей Украине.

Первые ЦПАУ (в украинской аббревиатуре эти учреждения известны как ЦНАП) начали создаваться в 2010 г. по инициативе местных органов власти, и более активно – с 2013 г., когда был принят закон об административных услугах.

По данным Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) и Офиса реформы административных услуг, по состоянию на I квартал 2018 г. в Украине действовало 756 ЦПАУ, в т.ч. 452 – при районных госадминистрациях, 67 – в областных центрах и Киеве, а еще 135 – в городах областного подчинения.

В этих учреждениях работало в общей сложности 10151 администраторов, регистраторов и еще 2408 привлеченных работников.

Однако мониторинг их деятельности, проведенный в т.г. проектом реформы админуслуг, показал крайне низкую эффективность деятельности многих центров. Как выяснилось, 28% этих учреждений ежедневно предоставляют менее 20 услуг, а еще 50% – не более 50.

Только 11% ЦПАУ располагают такой услугой, как предварительная электронная запись на прием, 12% занимаются онлайн-консультированием, 18% – могут показать, как продвигается ваша очередь, 25% – располагают электронным документооборотом, а получить какой-либо документ в электронном виде можно только в 29% центров.

Очень часто неудовлетворительными были условия, в которых ожидали свою очередь посетители. Ведь 43% ЦПАУ находятся в помещениях площадью менее 50 кв. м.

Модернизация этих центров проводится в рамках программы «U-LEAD с Европой: Программа для расширения прав и возможностей на местном уровне, подотчетности и развития», финансируемой правительством Королевства Швеция и Шведским международным агентством по развитию и сотрудничеству (SIDA).

Заключается модернизация в присоединении ЦПАУ к информационной системе «Улей», разработанной Госагентством по вопросам электронного управления, которая и обеспечивает подключение к системе взаимодействия общегосударственных реестров «Трембита».

Чиновникам различных ведомств будет значительно легче общаться между собой через систему электронного документооборота. А это значительно ускоряет и сам процесс выдачи документов.

«Улей» обладает такими функциональными блоками, как работа с заявками, картами админуслуг, ведение справочников, статистика и контроль сроков, а также информирование населения. Это облачный сервис, не требующий присутствия IT-специалиста и дающий возможность удаленной работы.

Пилотные центры предоставления админуслуг для подключения к «Улею» отбирались из 100 кандидатов. В результате остановились на учреждениях в Украинке, Обухове, Ржищеве и Переяслав-Хмельницком (Киевская обл.), Каменец-Подольском (Хмельницкая обл.), Каховка и Новая Каховка (Херсонская обл.), Южный (Одесская обл.), Олевск (Житомирская обл.) и Черткив (Тернопольская обл.).

«Практика показывает, что полностью уйти от офлайн услуг невозможно. Но можно их сократить и оптимизировать. Проблема же малых населенных пунктов в том, что местные власти не имеют средств на дорогое программное обеспечение. Именно поэтому в список пилотных центров попали преимущественно небольшие города», – рассказали «2000» в пресс-службе Госагентства по вопросам электронного управления.

Немаловажно, что в процессе внедрения «Улья» проводится обучение чиновников и доведение до местных властей параметров, необходимых для функционирования системы. Ведь некоторые ЦПАУ до сих пор не имеют нормального доступа к высокоскоростному интернету.

Проект «U-LEAD с Европой» предполагает, что уже через три года к системе взаимодействия общегосударственных реестров будут подключены почти все ЦПАУ. Поэтому, скорее всего, именно через эти учреждения (по принципу единого окна) и можно будет получить большинство справок, выписок и других официальных документов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Разделы

» Авто

» Ремонт

» Шины

» СТО


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

РЕКЛАМА

rss