Опубликовано: 05.09.2018
Дорогие иркутяне, предлагаю собрать предложения по улучшению пропускной способности иркутских дорог. Хватит безучастно наблюдать за разрастающимися автомобильными пробками, давайте обсудим, как нам улучшить нашу жизнь. Свои предложения пишите в ветке форума «Спроси большого начальника ГИБДД» на Форуме 38a.ru или на электронную почту главного редактора «Автомаркета» ( [email protected] ).
ВОПРОСЫ К РУКОВОДСТВУ ГИБДД ГОРОДА И ОБЛАСТИУбрать вообще все лежачие полицейские в городе, их уже стали лепить на автозаправочных станциях, причём не в стандартном, а в самодеятельном исполнении, что пагубно отражается на подвеске легковых автомобилей. Почему ГИБДД не штрафует и не останавливает свадебные кортежи на улицах Иркутска за непрерывно подаваемые звуковые сигналы? Свадебное торжество отдельно взятого горожанина не повод беспокоить весь город. Почему свадебные кортежи двигаются по ул. Карла Маркса с демонстративно низкой скоростью, создавая пробку на центральной улице города? Может быть, на ул. Декабрьских Событий перед спуском к ЗАГСУ установить знак, запрещающий подачу звуковых сигналов, а новобрачным в момент подачи заявления в ЗАГСе напомнить (устное уведомление сотрудником ЗАГСа или с помощью специально отпечатанной памятки ГИБДД с поздравлением новобрачных, о запрете автомобильных звуковых сигналов в городе и рекомендациями по правилам движения свадебных кортежей по Иркутску). Почему мотоциклисты каждые выходные дни беспрепятственно въезжают в сквер к памятнику Вампилова по пешеходным дорожкам со стороны Дома актёров, а молодёжь устраивает шумный ночной дрифт на площади перед Дворцом спорта? Было бы неплохо машине ГИБДД патрулировать этот тусовочный район центра с 11.00 до 00.30, хотя бы вечером в пятницу и выходные дни. Почему автобусы и микроавтобусы останавливаются для посадки пассажиров посередине улиц , создавая дополнительные заторы (ост. Центральный рынок на ул. Байкальская, ост. ул. Ленина и т. д., а такси безнаказанно стоят прямо на желтой зебре остановочных карманов)? Можно ли установить видеофиксаторы на самых проблемных остановочных пунктах и предупреждающие водителей щиты о работе видеофиксаторов, начать штрафовать водителей за неправильную парковку? Зачем на федеральной дороге М55 , которая должна быть с высокой пропускной способностью, в Чистых Ключах , среди леса, где нет даже жилых строений, установлен знак, ограничивающий скорость движения до 40 км? Может быть, чтобы лучше рассмотреть заброшенный военный городок с разбитыми воротами пустых гаражей? Кто-нибудь из должностных лиц ГИБДД пытался проехать здесь с установленной скоростью 40 км/час, когда сзади, сигналя, напирает 50-тонная фура, требуя ускорить движение? Водитель грузовика в общем-то прав, необходимости ограничивать скорость движения на федеральной трассе в этом месте нет.Надеюсь получить ответы на эти вопросы в «Автомаркете» и на Региональном автопортале 38a.ru. Иркутский писатель Сергей ВОЛКОВ |
На Форуме Иркутского Регионального автопортала 38a.ru есть ветка «Спроси большого начальника ГИБДД». На часть вопросов, заданных читателями в сентябре, ответил начальник отделения дорожного надзора ГИБДД УМВД Иркутска Вадим СМЕТАНИН.
– Будут ли в Иркутске в этом году устанавливать новые светофоры?
– Из первоначально запланированных к монтажу в этом году 15 светофорных объектов в итоговом списке осталось 13. Часть из них уже установлена (к примеру, на ост. «пос. Энергетиков», «6-я школа», а также в районе ЖК «Кузьминки» на ул. Старокузьмихинской – прим. 38а. ru ), оставшиеся должны быть установлены до конца года. Точно не будет в этом году светофоров на ул. Лермонтова, в районе дома 136/2, и на ост. «Ипподром».
– В нынешнем году при нанесении дорожной разметки в городе были допущены противоречивые и опасные ситуации. Большая их часть сегодня благополучно разрешена (разметка переделана). Что будет сделано, чтобы подобные казусы больше не повторялись?
– Разметкой занималась новая организация – из-за этого, а также из-за недостаточного финансирования и некорректного составления договора, и были допущены некоторые нарушения. Но если этот же подрядчик получит право нанесения разметки в следующем году, то подобных недостатков уже не будет – сейчас разработаны схемы нанесения разметки, доработанные с учетом опыта нынешнего года.
– Что ГИБДД собирается делать с узкими местами: Маратовским кольцом, плотиной, ул. Сурнова, выездами напротив РЦ ДжемМолла и т. д.?
– Маратовское кольцо уже модернизировано: теперь мы ждем начала реконструкции этой развязки. Сурнова вряд ли необходимо расширять: сама по себе эта улица достаточно широкая. С плотиной вообще ничего не сделать – это гидротехническое сооружение, на котором что-либо менять нельзя. А у РЦ «ДжемМолл» планируется в следующем году установка светофора. Кстати, в следующем году будет реконструирован светофор на перекрестке улиц Сергеева и Аргунова. В нынешнем виде, чтобы изменить фазы его работы, требуется снимать весь блок управления. Мы хотим изменить его так, чтобы можно было оперативно менять фазы и тем самым регулировать его пропускную способность в зависимости от дорожной ситуации.
Что происходит с показателями аварийности в Иркутской области сегодня? Что делается для снижения количества ДТП и тяжести их последствий? Как сегодня работает ГИБДД? – на эти и другие вопросы читателей, заданные в ветке «Спроси большого начальника ГАИ» на Форуме Иркутского регионального портала 38a.ru нам ответил заместитель начальника ГИБДД Иркутской области Вячеслав ЖИЛКИН.
– Первый вопрос – по аварийности и статистике: в начале сентября вы сообщали о снижении показателей аварийности в области…
– Да, снижение есть. Хотя и не такое большое, как хотелось бы. Но, несмотря на то, что в целом по России и по Сибирскому Федеральному округу отмечается рост по всем трем основным показателям аварийности – общее количество ДТП, а также число погибших и раненых в них людей – нам удается удерживать снижение аварийности, а также числа погибших и раненых. По итогам восьми месяцев 2012 года по общему числу ДТП с пострадавшими в Иркутской области снижение составило 6 процентов – с 2691 до 2150. Количество погибших почти идентично – снизилось с 340 до 339 человек. По количеству раненых снижение составляет 3% – с 2881 до 2797 человек.
Но у нас вызывает озабоченность рост ДТП с участием водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, а также увеличение числа ДТП с участием детей. Выросло и число погибших детей: с 15 до 18. Что характерно, в основном дети гибнут из-за того, что едут в машине без специальных удерживающих устройств и не пристегнуты штатными ремнями безопасности – а это халатность и безответственность исключительно взрослых.
Кроме того, отмечается увеличение числа погибших пешеходов на переходах. Мы все подобные происшествия анализируем с помощью специальной компьютерной программы, куда в течение суток поступают все происшествия в результате которых погибли или пострадали люди. В компьютер вносятся все данные о происшествии: так называемая фабула аварии, условия, при которых все произошло, и обязательно фотоматериал. На основании всех этих данных мы уже можем принять те или иные меры, чтобы не допустить повторения такого ДТП: именно на данном участке дороги установить дополнительный дорожный знак, нанести разметку, смонтировать ограждение, и т. п.
– То есть, можно сказать, что инспекторы в обязательном порядке делают фотофиксацию места ДТП для его последующего разбора?
– Да. Это делается для анализа каждого конкретного ДТП с пострадавшими.
– С чем связано увеличение аварий на загородных трассах?– Чаще всего водители не выбирают безопасную скорость движения, в результате чего теряют управление, допускают съезд с дороги в кюветы или врезаются в стоящие вдоль дорог деревья и т. п.. Также распространенной причиной загородных ДТП является выезд на встречную полосу.
– Некоторое время назад было объявлено о том, что вместо фиксированных постов у нас вводится патрулирование экипажами ГИБДД. Работает ли эта мера, и если да, то какой эффект она дала?
– В Иркутске в таких местах, как аэропорт или железнодорожный вокзал, в плане антитеррористической защищенности мы обязаны выставлять экипажи на постах. Но в любом случае при совершении ДТП или какого либо нарушения ПДД в зоне ответственности этого поста экипаж снимается со своего места и направляется для принятия мер по ликвидации последствий ДТП или нарушения ПДД. А остальные экипажи на местах уже почти не стоят.
Сейчас перерабатываются карточки постов и маршрутов патрулирования (есть такие карточки, по которым мы работаем): в них указан маршрут, по которому передвигаются экипажи ГИБДД, а также в какое время и в какой точке они должны зафиксироваться для контроля за дорожной ситуацией. Отработав на точке, экипаж проверяет периметр – проезжает по своему маршруту. По такой схеме сейчас работают экипажи в Иркутске, Ангарске и Усолье-Сибирском. Стараемся использовать их по максимуму. Патрулирование – более действенный метод, направленный на профилактику правонарушений. И он особенно эффективен в условиях небольшой численности личного состава: патруль может оказаться в любом неожиданном для нарушающего правила водителя месте, а не стоять на определенном посту, который все знают и его можно объехать.
Места несения службы, где останавливаются экипажи, это не просто какие-то точки с потолка, а концентрации аварийности, которые требуют особого внимания. Мы не можем поставить инспектора на каждый проблемный перекресток, а патрулирование позволяет одному экипажу охватить больше подобных участков города. Экипаж, в свою очередь, если видит какую-то проблему или нарушение правил, обязан принять меры к их устранению. Все экипажи обеспечены схемами, протоколами, административными материалами, и при необходимости могут выехать на оформление ДТП. Бывает, что из дежурной части приходит указание проверить поступившую от населения информацию о том или ином нарушении.
– Интересует вопрос обратной связи с ГИБДД: как это можно сделать и что делается по поступающим обращениям?
– Раньше мы работали только по жалобам населения в письменной форме. Сейчас информация поступает и из Интернета – в частности, на сайте областной госавтоинспекции есть специальный раздел, через который приходит очень много информации, заявлений, жалоб. Много обращений по недостаткам улично-дорожной сети, по регистрационной работе, по работе сотрудников… Что касается телефона доверия – 24-08-20 – то он работает круглосуточно, есть журнал, в котором фиксируются эти сообщения. Наш телефон порой работает и в режиме справочного бюро. Кроме этого приходит порядка десяти обращений в месяц по действиям наших сотрудников, каждое из которых фиксируется и проверяется. У нас возобновило работу контрольно-профилактическое отделение, которое занимается профилактикой нарушений законности среди личного состава Госавтоинспекции. Есть реальные увольнения провинившихся сотрудников по фактам, выявленным в ходе проверок по обращениям граждан. В прошлом году за 8 месяцев, было привлечено к дисциплинарной ответственности 214 сотрудников, в этом 197 – при том, что численность личного состава стала меньше.
– А куда можно обращаться, если, к примеру, я стал свидетелем какого-либо нарушения ПДД другим участником движения? Существуют ли места, где можно размещать фото и видеоматериалы нарушений?
– Мы должны к каждому такому факту подходить индивидуально. Если кто-то зафиксировал грубое нарушение ПДД, то он должен обратиться в органы ГИБДД с письменным заявлением, с указанием своих данных, а также с приложением, если есть, фото или видеоматериалов, доказывающих факт нарушения. Мы в таком случае проводим проверку, и если вина нарушителя будет доказана, то он будет привлечен к административной ответственности. При этом нельзя забывать о презумпции невиновности – а вдруг фотография или ролик – фотомонтаж? Поэтому такие материалы лучше прилагать в оригинале.
Мы вряд ли будем снимать с патрулирования экипаж только из-за того, что кто-то увидел во дворе тонированный автомобиль: на дороге этот же экипаж за это же время выявит в десять раз больше таких нарушителей.
– Но если я вижу на дороге явно неадекватного водителя – я могу обратиться в ГИБДД?
– Конечно: подобные обращения для нас являются приоритетными в плане принятия необходимых мер. Вы можете звонить не только по телефону доверия, но и в любую дежурную часть, и по телефону 02. Конечно, необходимы не просто абстрактные сведения о «белой иномарке», а хотя бы цифры и буквы регистрационного знака.
Чтобы остановить рост ДТП на загородных трассах, принято решение во всех городах и населенных пунктах, через которые проходят трассы федерального и местного значения, ежедневно выставлять экипажи ГИБДД. Уже один факт того, что на трассе стоят инспекторы, оказывает влияние на водителей: те снижают скорость, предупреждают других водителей миганием света фар. И пусть они «моргают» – зато не столкнутся лишний раз, не задавят кого-нибудь… |
БОРЬБА С ТОНИРОВКОЙГИБДД Иркутска подвела первые итоги борьбы с неправильно или чрезмерно тонированными автомобилями. По итогам первых двух месяцев действия новых штрафных санкций в отношении тонированных автомобилей был отмечен 50-процентный рост выявления нарушений правил тонировки . Так, если за первые 6 месяцев этого года было составлено 16 158 протоколов об административном правонарушении, то только за два летних месяца (с момента изменения санкций в КоАП за нарушения правил тонировки) составлено 8 205 протоколов. При этом необходимо отметить, что если ранее инспектор не имел реальных рычагов воздействия на водителей тонированный машин (как правило, составлением протокола все и заканчивалось), то теперь у водителя есть выбор: либо снятие тонировки, либо снятие госномеров. Что предпочитают водители, думается, объяснять не стоит… Вообще же, как отметил Вячеслав Жилкин, ПДД не предусматривают исключений в правилах тонировки и растонированы будут все «темные» авто , в том числе личные и служебные автомобили сотрудников полиции, а также администрации города и области. Руководство ГИБДД в связи с этим вынуждено проводить с водителями служебных автомобилей (а порой и с их непосредственными начальниками – вплоть до министров области) соответствующую разъяснительную работу. Также Вячеслав Жилкин рассказал, что борьба с тонировкой с наступлением холодов не закончится: управление ГИБДД уже заказало специальные модификации измерительных приборов «Тоник», которые могут работать и при минусовых температурах . Но пока в Иркутске проверкой светопропускаемости стекол занимается около десятка экипажей ГИБДД и инспекторов технадзора. Они используют приборы, работающие только при плюсовой температуре воздуха. |
тут были комменты. RIP!
Разделы
» Авто
» Ремонт
» Шины
» СТО
Календарь
Архив
О сайте
ПОПУЛЯРНОЕ
РЕКЛАМА