ОМНИ Drag-Battle 2012 в Качуге

Опубликовано: 05.09.2018

Давно дрэг не был таким… непредсказуемым. ОМНИ Drag-Battle преподнесла в воскресенье ценителям высокоскоростных гонок по прямой настоящую битву стратегий, технологий и нервов. В бою за заветные доли секунд решающую роль могло сыграть в этот раз что угодно – машина, выбор резины, скорость реакции в про-режиме электронной отсечки, капризы Перуна и Ярила, обрушивавших на трассу то сжигающую жару, то ливень, пробирающий до мозга костей…

На июльской ОМНИ Drag-Battle случился уникальный состав пилотов, когда на трассе практически не было «лишних». Да, гонщиков набралось не так много – чуть менее трех десятков, однако большую их часть составили лучшие и быстрые машины в своем классе и регионе – практически каждый заезд шел, что называется, «на вес золота». Кстати, о регионах: эта Drag-Battle даровала своим посетителям межрегиональную гонку. На старт вышли команды из Читы, Улан-Удэ, Братска, Ангарска, Иркутска, Черемхово… И гости, надо сказать, дали жару.

А еще Качуг преподнес неизменный и неповторимый зацеп на покрытии своего аэродрома, технические сходы и поражения, полномасштабные бои за первые места – до трех побед и долей секунды. В общем, было на что посмотреть.

КЛАСС 1. Street Light (до 1800 куб. см.)

9 машин на старте и единственный класс, где квалификация стала отборочным туром, а не просто разбила гонщиков по парам. ТОП подобрался разношерстный – от корчеобразного «универсального бойца» Corolla Wagon Артема Сенченко до сухого стока в виде кабриолета Opel Astra Василия Кудашова . Разница во временах «топовых» машин просто колоссальная – лидер «квалы» Сергей Орлов на горячей ITR привез «Опелю» в отборочных заездах более 5 секунд (треть дистанции!). Заезды ¼ финала буквально отстреляли: сильнейшие привезли своим более слабым соперникам в парах от 1 до 4 секунд!

Розыгрыш «тумбочки» в классе уложился в 4 заезда. На 3-е место въехал Артем Сенченко на низких 16 секундах – его устрашающего вида «сарай» Corolla с заряженным black top’ом 4A-GE не оставил никаких шансов на «бронзу» Integr’е Михаила Гафарова .

В главной же гонке за «золото» класса состоялось противостояние двух Integra, в котором Сергей Орлов дважды подтвердил заявленный в квалификации статус самой быстрой машины класса – его сопернику Александру Михайлову вновь (как и на прошлой сентябрьской Дрэг-Битве) досталось второе место.

КЛАСС 2. Fast Street A (от 1801 до 2500 куб. см.)

В класс заявилось 7 машин , среди которых в ¼ финала попали 6 гонщиков. Быстрейший автомобиль – суровый Honda CRX с H23A под капотом с Алексеем Каревым из Братска за рулем сходу дал понять, кто в классе «главный», и, показав лучшее время в категории, отправился сразу в полуфинал, минуя ¼ ТОПа.

Там в это время шла битва со взбесившейся погодой – подгоняемые холодным ветром и все близящимся к трассе проливным дождем, заезды пускали в режиме нон-стоп. И здесь происходит первый в целой череде неожиданных сюрпризов: заезда первой пары в лице Евгения Кузнецова на небезызвестной Honda Integra TR в кузове DC-5 и замкнувшего квалификацию Accord’а Евгения Бутакова просто не происходит – второй автомобиль так и не появляется на старте, в результате чего по истечении отведенного регламентом времени ему присваивается техническое поражение. В параллельных заездах – уже под шумящим над трассой дождем – дорогу до полуфинала прокладывают себе улан-удэнская Toyota Celica Алексея Белякова и Роман Сусоев за рулем Honda Integra…

Дождь лил всего несколько минут. Но их оказалось вполне достаточно, чтобы все перевернуть с ног на голову. После ливня становится очевидно, что «катастрофы» не произошло: воды на трассе нет, покрытие пригодно для заездов этого класса. На старт выходит первая пара полуфинала. Согласно олимпийской системе составления сетки, в ней сходятся сильнейший со слабейшим – братский CR-X против иркутской Integra Романа Сусоева. Отсечка пробегает серией огней, вспыхивает зеленым, и все ждут предсказуемого «выстрела» от братского корча. Однако машины какое-то время идут вровень, а на финише CR-X начинает неотвратимо отставать, пытаясь уцепиться за мокрую трассу беспомощными на воде огромными Hoosier’ами… Заезд был проигран, и в битву за первое место уходит Роман Сусоев, который, наверное, в этот день приносил богам какие-то необычайно вкусные и ценные жертвы в несметных количествах…

В параллельной гонке все тоже оказалось не просто. На старте практически равные соперники – Евгений Кузнецов на 250-сильной неоднократной призерке DC-5 против Алексея Белякова на боевой 2-литровой Toyota Celica с мощным довеском в виде закиси азота. Время в квалификации – почти идентичное: низкие 14 секунд у обоих пилотов с перевесом всего в 0,114 сек. в пользу иркутянина. Мощный старт – рывок Integra вперед, секунды борьбы – и резкий пинок Toyota Celica на включении закиси. Догнать своего соперника из Улан-Удэ Евгению не удалось.

Финалы прошли уже без драматизма: в борьбе за третье место Алексей Карев больше не допускал «чудес» и дважды уверенно обошел Integra Евгения Кузнецова, а на первое место выехал Алексей Беляков, не оставив шанса на победу Роману Сусоеву.

КЛАСС 3. Fast Street B (от 2501 до 4000 куб. см.)

Самый быстрый класс. В смысле продолжительности гонки. Участников заявилось всего трое, и судьбу пьедестала они решили в три заезда. Абсолютно лучшее время класса продемонстрировал в квалификации 400-сильный монстр Evo III под пилотированием Александра Усова – 12,148 чистыми. С этим результатом он и отправился прямиком в финал дожидаться соперника в борьбе за «бронзу». За это вакантное место «конкурс» состоялся между двумя оставшимися пилотами: Сергеем Зеленеевым за рулем 280-сильного турбо-«Марка» и Максимом Кулинкиным на фаршированной всяческими вкусностями Toyota Celica GT-Four с 3S-GTE под капотом. Интереснейший заезд одинаково быстрых машин! Его исход смогла определить только электронная телеметрия – финиш прошел нас к носу… С разницей всего в 0,054 сек. Celica оказалась быстрее. Однако Максим при этом буквально балансировал на грани – чистыми секундами он проиграл! Только задержка соперника на старте, который среагировал на зеленый сигнал светофора на 0,074 сек. позже, дала возможность Максиму проскочить в главную финальную гонку.

А там его ждал Александр Усов, чей Evo дважды продемонстрировал пилоту Celica пыль из-под колес на финишной черте.

КЛАСС 4. Unlimited Street (свыше 4001 куб. см.)

6 гонщиков в ТОПе . Времена класса близятся к рекордным – от низких 12 до низких 13 секунд. По чистому времени отсечка неоднократно фиксировала и выход из 12-секундной границы. Все рекорды в «анлиме» – на счету лютой Subaru Impreza Алексея Тугарина из Улан-Удэ. Приблизиться к нему смогли только три автомобиля. Первые два – Skyline: один из них уже знаком нам по Качугской битве в прошлом сентябре (GTR из Черемхово) , второй пилотировал А. Гладышев . Конкуренцию им составил новый гость из Братска –Toyota Mark II С. Качурова .

Говорить о равной конкуренции можно было только в отношении последних трех автомобилей – догнать монстроподобную Impreza Тугарина с расчетными мощностями под полтысячи лошадиных сил никому из них не удавалось. Гонщику из Улан-Удэ выскочить из 12 секунд в «грязном» эквиваленте никак не получалось из-за больших задержек – победить профессиональный режим работы электронной отсечки оказалось непросто.

В полуфинале «гнедая» Impreza непринужденно разобралась со «Скаем» А. Гладышева – почти секунда преимущества на финише на счету Subaru. А вот параллельный заезд между братским Mark II и черемховским GTR’ом оказался по-настоящему горячим! По зеленой вспышке на светофоре серебристая пуля из Братска метнулась по трассе, сотрясая воздух ревом мотора. Вслед ему прыгнул через стартовую отсечку GTR, задрав в мощном разгоне вверх передок машины. И к последнему сантиметру на дистанции в четверть мили машины пришли с неопределимой человеческим глазом разницей – с преимуществом всего в 8 сотых долей секунды первым оказался… GTR! А решить исход этой битвы могла всего-навсего скорость реакции пилотов на старте: чистым временем Mark оказался в этом заезде быстрее GTR’a на 0,008 секунды!

Пришлось понервничать Сергею Качурову за рулем Mark II и в розыгрыше 3-го места, где он проиграл первый заезд со Skyline А. Гладышева. Однако уже в следующей гонке серебристый Sky «сдал», подарив сопернику из Братска третью решающую попытку. Которой Сергей не преминул воспользоваться – 2 победы из 3-х зафиксировал его Mark II, взойдя в итоге на вторую ступень пьедестала.

Первое место разыграли без таких страстей. Impreza из Улан-Удэ уверенно и легко сделала свое черное дело: два старта на дыбах с фееричным GTR и две победы на финише! Улан-Удэ рулит – лозунг дня.

     1 класс

 1  Сергей Орлов Honda Integra  Иркутск 
 2 Александр Михайлов Honda Integra Иркутск
 3 Артем Сенченко Toyota Corolla Иркутск
     2 класс

 1 Алексей Беляков Toyota Celica Улан-Удэ
 2 Роман Сусоев Honda Integra Иркутск
 3 Алексей Карев Honda CRX Братск
     3 класс

 1 Александр Усов MMC Evo Иркутск
 2 Максим Кулинкин Toyota Celica Ангарск
 3 Сергей Зеленеев Toyota Mark II Иркутск
     4 класс

 1 Алексей Тугарин Subaru Impreza Улан-Удэ
 2 Денис Тараканов Nissan Skyline  Черемхово
 3 Сергей Качуров Toyota Mark II Братск

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОМНИ Drag-Battle 2012 в Качуге (.xls, 46 Кб)

Наталья НОВИКОВА ,

фото автора

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА

rss