батареи отопления

  1. чугунные
  2. алюминиевые
  3. стальные панельные
  4. биметаллические
  5. Медно-алюминиевые

Батареи отопления - наиболее распространенный отопительный прибор в украинских системах отопления. С технической, нормативной точки зрения правильное наименование таких изделий "радиатор отопления", но в быту и часто и среди монтажников часто их называют именно "батареи".
Конструктивно батарея отопления представляет собой металлический изделие внутри которого протекает теплоноситель. Может быть цельной или секционной. Тепло передается в помещение через стенки прибора посредством конвекции и излучения. Эта статья не ставит задачу раскрыть все преимущества и недостатки батарей отопления, не содержит расчетов. Мы рассмотрим типы батарей отопления доступны сегодня для украинского застройщика и когда лучше устанавливать тот или иной тип.
Основной классифицируя характеристикой батарей отопления является материал изготовления. В настоящее время на рынке присутствуют следующие виды радиаторов отопления:

чугунные

чугунные батареи собираются из отдельных секций, изготовленных из чугуна методом литья. Еще 30-40 лет назад это был самый популярный тип батарей. Но это и не удивительно - других не было. Разве что стальные конвекторы (трубы с оребрением), но они практически по всем показателям вступали чугунным. Современные чугунные батареи отопления имеют привлекательный вид. Для них характерна высокая антикоррозийная стойкость. Из отдельных секций можно собрать батарею необходимой мощности. Такие радиаторы оптимальное решение для систем отопления. Поскольку они являются более инерционны, чем батареи других типов, медленнее нагреваются и дольше отдают тепло. Для повышения энергоэффективности это не очень хорошо, поэтому для частного дома или квартиры с автономным отоплением лучше подобрать другой тип. Также они имеют значительный вес, что требует качественных креплений и прочной основы.
Чугунные батареи отопления незаменимы при создании исторических стилей интерьера: барокко, рококо, викторианского и других.

алюминиевые

Алюминиевые батареи отопления секционные. Изготавливаются двумя методами. Алюминиевые батареи высотой до 900 мм производятся методом литья под давлением, большей высоты (до 3 метров) - методом экструзии. По своим пользовательским характеристикам радиаторы из алюминия превосходят другие приборы - чугунные, биметаллические, стальные. Теплопроводность алюминия выше сталь, а тем более чугуна, поэтому такие нагревательные приборы быстрее передают тепло в комнату. Главная проблема алюминиевых батарей - низкая коррозионная стойкость. Для долговременной службы по ним должен протекать только качественный теплоноситель, без воздуха, Ph которого жестко отвечает требованиям производителя. К сожалению, теплоноситель из централизованных котельных редко удовлетворяет таким, поэтому алюминиевые батареи не рекомендуется устанавливать в многоквартирных домах с центральным отоплением. К тому же там возможны гидроудары, предельное повышение давления, что также может вывести алюминиевый радиатор из строя.
Лучшее место для алюминиевого радиатора - частный дом или квартира с автономным отоплением. В таком случае, он не только долго проработает, но и обеспечит высокую энергоэффективность. При нынешних ценах на газ, уголь, электроэнергию это важно.

стальные панельные

Стальные панельные батареи отопления появились сравнительно недавно, около 20 лет назад, на территории постсоветского пространства. Конструктивно они представляют собой штампованные письма с изгибами, которые сварены между собой и образуют внутри канала по которым протекает теплоноситель. К такой панели приварены п-образные стальные конвекторы. Стальные батареи современно выглядят, это цельный прибор. Вероятность протекания в стальных радиаторов значительно ниже, поскольку в них отсутствуют стыки между секциями. Приборы проходят двух- или трехэтапной окраску, обеспечивает хороший антикоррозийная защита как изнутри, так и извне.
По мнению монтажников, недостатками стальных радиаторов считаются ускоренная коррозия при работе с некачественным теплоносителем, недопустимости спуска воды на длительное время, вероятность закупорки каналов и невысокая устойчивость к гидравлическим ударам. Это характерно для систем централизованного отопления, поэтому в таких системах лучше остановить выбор на чугунных или биметаллических радиаторах.

биметаллические

Биметаллические батареи отопления представляют собой «сэндвич» из двух металл - стали и алюминия. Стальной каркас из труб заливается алюминиевым сплавом под давлением - так производятся биметаллические радиаторы. Изделие сочетает в себе преимущества алюминия (высокая тепловая мощность, хорошая теплоотдача) и стали (высокая коррозионная стойкость, прочность).
Биметаллические батареи выдерживают очень высокое давление - некоторые производители декларируют до 100 атм. Хотя для жилья такое и не нужно, это говорит само за себя. Они хорошо противостоят гидроудар и работают даже при некачественном теплоносителе. Главный недостаток таких радиаторов - высокая цена. Если это действительно повнобиметалеви батареи. Чтобы снизить цену многие производители производят напивбиметал у которого стальные только горизонтальные коллекторы, а вертикальные секционные пролива алюминиевые. Это половинчатое решение. Как и алюминиевые, биметаллические батареи секционные.

Медно-алюминиевые

Медно-алюминиевые батареи отопления на настоящее время не пользуются большим спросом. Это сравнительно молодой продукт. Представляют собой каркас из труб по которому выполнено алюминиевое оребрение. Медные трубы имеют высокую пропускную способность, устойчивы к коррозии. В сочетании с алюминиевыми ребрами они обеспечивают максимально высокую теплоотдачу батареи. Медно-алюминиевые радиаторы имеют рабочую температуру до 110 град. С, рабочее давление с термоголовкой до 10 Бар. Гарантия на приборы Термия (один из самых известных производителей) 10 лет, срок эксплуатации 40 лет. Отзывов на такие изделия пока недостаточно, но в тех, что есть, рекомендуется устанавливать их в многоквартирных домах.

Которые лучше приобрести батареи отопления? От известных брендов, которые имеют достаточно положительных отзывов:

  • алюминиевые и биметаллические - GLOBAL, SIRA, RADIATORI, FONDITAL (Италия), MIRADO, АЛТЕРМО (Украина),;
  • стальные - VOGEL NOOT, KERMI, PURMO, STELRAD;
  • чугунные - VIADRUS, DEMRAD;
  • медно-алюминиевые - ТЕРМИЯ.

Это только несколько брендов для примера. Производителей батарей отопления на украинском рынке гораздо больше.

Из вышеприведенного можно сделать такой основной итог:

Для квартир с централизованным отоплением лучше остановить выбор на биметаллических, чугунных или медно-алюминиевых батареях. Владельцы частных домов не ограничены в выборе типа радиатора. Лучшая тепловая мощность в алюминиевых и медно-алюминиевых приборов.

Которые лучше приобрести батареи отопления?

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА