Бывает, что, чувствуя вибрации рулевого колеса во время вождения, владелец автомобиля решает заменить компоненты системы рулевого управления. Между тем во многих случаях было бы достаточно сбалансировать колеса. Хорошая возможность приближается только сейчас замена шин лето на зиму.
Первая стирка
Всегда помните о балансировке при замене колес или шин. Большинство шинных служб предлагают эту услугу по цене зимней сборки. Но многие автолюбители с двумя комплектами шин самостоятельно обмениваются ими. Это не слишком сложно, достаточно иметь лифтера, закаленный квадрат и хороший ключ. В такой ситуации не возникает вопроса балансировки. И тогда могут возникнуть проблемы.
- Балансировка колес чрезвычайно важна и для безопасности, - подчеркивает Марек Влодарчик, руководитель службы Gumar в Зелёной Гуре.
По его словам, они должны проводиться как минимум каждые 10-15 тысяч. км - как для стальных, так и для алюминиевых дисков. Последними нужно управлять еще чаще, потому что их легче повредить и тем самым изменить распределение массы на колесе. Włodarczyk также напоминает, что прежде, чем колеса перейдут в балансировку, их необходимо тщательно вымыть. Во время езды на них накапливается грязь, песок и пыль с тормозных колодок.
Методы балансировки колес
Лучшие - самые простые, а значит и весовые. У нас есть два типа, один шипованный, другой приклеенный. Первые предназначены для стальных дисков, вторые - для алюминиевых колес. В течение многих лет были предприняты попытки для различных типов препаратов, которые идут внутрь шин. Препараты или порошки должны распространяться в шине, чтобы компенсировать любые отклонения. Однако этот метод очень хлопотный, более дорогой, чем традиционный, а иногда и ненадежный. Поэтому давайте останемся с весами.
Тревожные вибрации
Знать, что колеса нашей машины плохо сбалансированы, это не сложно. Наиболее распространенными симптомами являются вибрации рулевого колеса, иногда всего кузова, неравномерный износ шин или даже задней части автомобиля, если задние колеса неисправны. Добавим, что вибрации рулевого колеса могут исчезать при более высокой скорости, в то время как они ощутимы при меньшей скорости.
После наблюдения этих симптомов вы должны посетить сервис, даже если с момента последней замены шин прошло всего несколько тысяч километров. Аналогичная ситуация, когда колеса подвергаются большим нагрузкам (см. Врезку) или демонтируются.
- Случается, - говорит Влодарчик, - что водитель отправился в аварийную мастерскую, где было упомянуто система рулевого управления и вибрации все еще ощутимы. Причина проста - несбалансированные колеса.
Результатом несбалансированных колес является более быстрый и неравномерный износ шин, амортизаторов, шарниров, рулевых штифтов или подшипников. Проще говоря - подвеска садится в машину, а ремонт обычно дорогой. В то же время вы должны заплатить десятки злотых за балансировку всех колес.
Когда балансировать колесо
1. Всегда после любого столкновения или аварии,
2. После удара обочины или падения в большую дыру,
3. После сильного, но продолжительного торможения,
4. После долгой езды по плохой поверхности или колодцам,
5. Каждый раз, если по разным причинам мы сняли колесо,
6. После вождения в глубокой грязи или снегу,
7. Всегда при смене шин.