FAQ: Рим IIII против IV на циферблатах

  1. Часы и Время Это обширное иллюстрированное обсуждение темы. Вступление
  2. WI Milham:
  3. Йорг Хаус, alt.horology:
  4. Рэй Миалки, alt.horology:
  5. Том Франк, Часы:
  6. Джеффри А. Харви:
  7. Алан Хелдман, alt.horology:
  8. Гус ван Пельт

Часы и Время

Часы и Время

Это обширное иллюстрированное обсуждение темы.

Вступление

Ниже приведен отредактированный сборник различных теорий, в первую очередь публикаций в списке рассылки Clocks и новостной группе alt.horology в 1995-6, относительно того, почему римский IIII используется вместо IV на циферблатах часов.

WI Milham:

«Существует история о том, что известный часовщик сконструировал часы для Людовика XIV, короля Франции. Часовщик, естественно, использовал IV на четверых. Когда часы были показаны королю, он заметил, что IIII должен был использоваться вместо IV. Когда ему объяснили, что IV была верна, он все же настаивал на том, что ничего не оставалось, как поменять циферблат часов. Это ввело обычай использования IIII для четырех. Это, вероятно, только история, поскольку IIII происходит задолго до времени Людовика XIV. И эта же история рассказана в связи с другими монархами. Есть одна причина, почему IIII предпочтительнее IV, и это, возможно, вызвало изменение. На другой стороне циферблата часов VIII - самое тяжелое число, состоящее из четырех тяжелых ударов и одного легкого, как это обычно делается. Это разрушило бы симметрию, если бы у IV было только два тяжелых удара на другой стороне. Таким образом, IIII с четырьмя тяжелыми ударами намного предпочтительнее. Следовательно, изменение могло быть сделано по соображениям симметрии ».

От Time & Timekeepers, WI Milham, The Macmillan Company, New York, 1947, p. 196:

Йорг Хаус, alt.horology:

Об этом шла длинная дискуссия в немецком журнале часов («Уренмагазин», для тех, кто может это знать). Широко принятый аргумент в пользу того, что «4» отображается как «IIII», а не как «IV» (как было бы правильно!), Заключается в следующем: представьте циферблат с римскими цифрами и посмотрите на цифры напротив друг друга - все они находятся в идеальном равновесии, за исключением «тяжелого» VIII и «легкого» IV; оптический баланс восстанавливается путем печати также «тяжелого» IIII. Это может звучать довольно глупо, но по той же причине вы увидите много часов / часов, показанных на фотографиях с их стрелками, показывающими 10:09; это просто «самый дружелюбный» циферблат :).

Рэй Миалки, alt.horology:

Причина не так уж и надумана. Использование четырех I вместо IV для «четырех» связано с процессом приведения чисел. Так как некоторые цифры были отлиты из металла или вырезаны из дерева или кости, вам нужно 20 I, 4 V и 4 X, четные числа каждого, если вы используете четыре I для «четырех». Пресс-формы будут производить длинный центральный стержень с 10 I, 2 V и 2 X на каждой стороне.

Том Франк, Часы:

По словам моей учительницы латыни в старшей школе (это было достаточно давно, чтобы она могла быть там лично), причина, по которой часы используют IIII вице-IV, заключается в уважении к римскому богу Юпитеру, чье имя на латыни начинается с IV (V будучи U, который мы сейчас используем, I - J; своего рода аббревиатура).

Эта конвенция, конечно, вернется ко временам солнечных часов (кроме того, я также интересуюсь ими, в основном, как их лучше сделать… хотя, живя в Новой Англии, они работают не очень хорошо!), И в мои путешествия я никогда не видел солнечных часов, сделанных до 19-го века

который имел IV на нем, всегда IIII. Звучит достаточно странно, она могла быть права. Любые древнеримские / греческие ученые, чтобы предложить дальнейшее понимание?

Джеффри А. Харви:

Это тривиально, но некоторые из вас, возможно, не заметили… На римских циферблатах вместо «IV» часто используется «II» для «4 часов» (извините… 04:00 или 16:00 за ISO9000 🙂!). Это, очевидно, потому что «IV» является аббревиатурой от «Юпитер» в римские времена. Поэтому они решили использовать «IIII», чтобы на их общественных часах не было написано «1 2 3 БОГ 5…».

Алан Хелдман, alt.horology:

Да, все эти теории были упомянуты. Но тот, который не упоминается в последнем посте, - тот, который поражает меня (четыре раза) как наиболее вероятный: классицисты, которые изучали древнеримские надписи на мраморных памятниках и т. Д., Говорят, что IIII была очень часто, возможно, преимущественно, формой, которая была используется в классические времена. В книге, изображающей сотни циферблатов башенных часов, я обнаружил, что около 95% из них были в форме IIII. Интересно, однако, что самые известные башенные часы в мире, Биг Бен, используют форму IV. Существует также гипотеза о том, что первыми часами, в которых использовалась форма IV, были часы, которые имели редкую особенность «римского удара». При этом использовались два колокола: колокол с более высокой высотой, представляющий единицу, и колокол с более низкой высотой, представляющий пять. Таким образом, четыре часа будут поражены одним ударом маленького колокола, а затем одним ударом большого колокола; шесть будут поражены одним ударом большого колокола, а затем одним ударом маленького колокола. Это очень эффективная система, но она почти полностью вымерла в начале 18 в.

Гус ван Пельт

Как и многие другие, я задавался вопросом о представлении номера четыре на римских циферблатах. Я думаю, что могло бы быть другое объяснение использования формы IIII, объяснение, которое я никогда не читал до сих пор. Как насчет простого объяснения, что при использовании IIII будет создан циферблат с четырьмя часовыми указателями с использованием I; четыре указания, которые используют V и четыре указания, которые используют X. Разве это не красиво и симметрично?

Copyright © 1996,1999, 2002 Гордон Т. Убер Обновлено 23 апреля 2002

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА