Авто с DPF для коротких участков Что это такое и как работает DPF | Autofakty.pl

  1. Что такое сажевый фильтр?
  2. DPF и FAP
  3. Как работает сажевый фильтр?
  4. Фильтр DPF и непрерывная езда на короткие расстояния
  5. Как избежать засорения сажевого фильтра?

Все более строгие нормы выбросов Евро вынуждают производителей автомобилей оснащать автомобили рядом дополнительных компонентов, отвечающих за устранение вредных соединений. Одним из них является сажевый фильтр, установленный в автомобилях с дизельными двигателями. Это очень неловкая часть, которая исключительно "не любит" постоянную езду по городу.

Для многих людей сажевый фильтр называют проклятием современных автомобилей от двигатель и высокое давление. Первые фильтры в легковых автомобилях с дизельными двигателями начали появляться в 1996 году. С 2010 года (с момента введения стандарта выбросов Евро-5) они устанавливаются в каждом новом автомобиле с дизельным двигателем. Хуже того, Volkswagen объявил, что с 2017 года дизельные двигатели будут оснащаться сажевыми фильтрами. TSI и TFSI.

Сначала давайте посмотрим, как построен фильтр, как он работает и как он очищается от сажи. Это поможет нам понять, почему непрерывная работа в городе очень разрушительна для DPF.

Что такое сажевый фильтр?

Дизельный сажевый фильтр является дополнительным элементом выхлопной системы, задачей которого является очистка выхлопных газов от сажи и пепла. Фильтр установлен сразу за катализатором. Имеет форму металлической продольной банки. В его интерьере есть специальная конструкция с множеством стен, выполненных из керамических материалов. Внутренняя структура, как и катализатор, имеет сотовую структуру. В случае сажевого фильтра диаметр отверстий больше, а их внутренние стенки пористые.

Кроме того, перед и за фильтром расположены датчики давления отработавших газов, датчики перепада давления и дизельный сажевый фильтр (подключенный к компьютеру двигателя и датчикам давления отработавших газов).

DPF и FAP

Существует два типа сажевых фильтров. Первым, наиболее популярным является DPF (дизельный сажевый фильтр), то есть так называемый сухой фильтр. Вторым является FAP (фильтр в виде частиц), то есть так называемый мокрый фильтр. Фильтр FAP устанавливается во французских автомобилях (Renault, Peugeot, Citroen ), а также в автомобилях других производителей, которые используют французские дизельные двигатели (например, Nissan).

Какая разница между ними? В мокром фильтре FAP дополнительно используется жидкость Eolsys, т.е. присадка к топливу. Его задача - снизить температуру сгорания сажи. Благодаря этому сам фильтр обычно длиннее «сухого» DPF.

Все более строгие нормы выбросов Евро вынуждают производителей автомобилей оснащать автомобили рядом дополнительных компонентов, отвечающих за устранение вредных соединений

Майкл К.Р. - собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=44799677

Как работает сажевый фильтр?

Выхлопные газы попадают через отверстия во внутренней структуре. Частицы сажи оседают на порах, расположенных внутри каналов. Затем они обычно сжигаются во время вождения или сгорают в процессе, который запускается компьютером двигателя ECU. Это все в двух словах. Однако на практике все гораздо сложнее.

Сажа должна самопроизвольно гореть во время нормальной работы автомобиля. Это происходит, когда температура выхлопа во время движения достигает значения около 600 градусов по Цельсию. Но эта температура достигается только тогда, когда автомобиль эксплуатируется на более длинных маршрутах и ​​движется на высокой скорости. Этот способ сжигания сажи называется пассивной регенерацией.

Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется на коротких маршрутах в городе, то нет никаких шансов, что в выхлопной системе будут достигнуты оптимальные условия для сжигания сажи. Затем компьютер ЭБУ входит в действие, инициируя так называемое дожигание, называемое активной регенерацией. Целью является повышение температуры выхлопа. Компьютер инициирует закрытие клапана рециркуляции выхлопных газов EGR и одновременно впрыскивает дополнительную дозу топлива. Процедура проявляется в более громкой работе силового агрегата и увеличенном сгорании. К сожалению, многие водители не знают о процедуре запуска фильтра и могут ее остановить (например, припарковать и выключить двигатель), что, к сожалению, оказывает трагическое влияние на сам фильтр.

Если дизельный сажевый фильтр засорен, о чем свидетельствует специальный элемент управления на приборной панели, больше ничего не нужно делать, например подавать машину принудительной регенерации. Это может быть сделано только в автомобильной мастерской, которая имеет соответствующее диагностическое оборудование. После подключения к порту OBD 2 в автомобиле, механик запускает сервисный запуск фильтра DPF. Это последнее средство для сажевого фильтра. Если восстановление службы завершится неудачно, фильтр будет заменен на новый. Сам сажевый фильтр очень дорогой, поэтому регенерированные фильтры очень популярны.

Теперь, когда мы знаем, как построен фильтр, как он работает и как он очищается, мы можем использовать его в городе.

Фильтр DPF и непрерывная езда на короткие расстояния

В основном из-за ограниченности сажевых фильтров современные дизели не подходят для непрерывной работы в городе. Этот метод работы не позволяет фильтру самоочищаться от сажи в режиме пассивной регенерации. Поэтому время от времени (обычно каждые 200 или 400 км) активная регенерация выполняется компьютером. Необходимо учитывать, что во многих случаях дополнительный впрыск топлива вызывает разбавление моторного масла. Если уровень масла превышает максимальный, за исключением самого фильтра DPF, вам необходимо заменить масляный фильтр и моторное масло. Если это не удается, разбавленное моторное масло может даже привести к заклиниванию привода.

Симптомы засорения дизельного сажевого фильтра - не только светящийся индикатор, но и четкое падение мощность , хуже ускорение и сонливость автомобиля. Кроме того, двигатель также может перейти в аварийный режим, который будет сигнализироваться контрольной лампой двигателя.

Hatsukari715 - собственная работа, общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5106071

Как избежать засорения сажевого фильтра?

Прежде всего, должно быть легче очистить сажу. Это не сложно. На каждые 150 км, проезжаемые по городу, нужно совершить одну приличную поездку за город с минимальной скоростью 70 км / ч, продолжительностью не менее 15 минут.

Кроме того, следует избегать внезапного ускорения от низких оборотов. Этот способ вождения вызывает образование очень большого количества сажи. Кроме того, это губительно для двухмассового маховика.

Также необходимо помнить об использовании специальных моторных масел - так называемых малозольных, предназначенных для автомобилей с сажевыми фильтрами.

Также необходимо реагировать на неисправности инжектора и подвергать их замене или регенерации. Изношенный инжектор неправильно распыляет топливо, которое не полностью сгорело. Это опять-таки является причиной образования большего количества сажи, которая забивает фильтр.

Покупатель современного дизельного автомобиля должен изучить многие принципы правильного использования отдельных компонентов - это также относится и к фильтру DPF. Правильная эксплуатация позволяет его длительное использование. При необходимости вы также можете использовать профессиональную регенерацию. Сам фильтр защищает нас и наших детей от ряда чрезвычайно неприятных заболеваний (включая рак легких), поэтому его сокращение - последнее, что нужно сделать.

Разделы

» ВАЗ 21099

» ВАЗ 2101

» ВАЗ 21214

» ВАЗ 2115

» Инжектор

» Авто своими руками

» Автомобиля

» Новости


» Обратная связь


Календарь

Архив

О сайте

Затраты на выполнение норм токсичности автомобилей в США на период до 1974 г.-1975 г произошли существенные изменения. Прежде всего следует отметить изменение характера большинства работ по электромобилям: работы в подавляющем большинстве стали носить чисто утилитарный характер. Большинство созданных в начале 70х годов электромобилей поступили в опытную эксплуатацию. Выпуск электромобилей в размере нескольких десятков штук стал обычным не только для Англии, но и для США, ФРГ, Франции.

ПОПУЛЯРНОЕ

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция
В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации. Известно, что неверно выставленный

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Передний тормозной цилиндр — это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-2107
Добро пожаловать! Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима,

Защита,защита поддона,защита поддона картера,защита поддона картера ВАЗ 2101
Очень часто, я вижу как ездят водители на своих автомобилях без защиты картера двигателя, они осознанно подвергают на повреждение нижнюю часть двигателя (а именно поддон картера), ведь вы сами знаете

Устройство автомобиля : ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 : Конструкция и ремонт автомобилей для чайников
Смазка двигателя Смазка двигателя 1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. Масляный картер; 4. Коленчатый вал;

Меняем втулки задних реактивных тяг (штанг) ВАЗ 2101-2107
Довольно часто причиной появления стука в районе задних колес ВАЗа является износ втулок реактивных тяг. Многие меняют тяги целиком, так как это гораздо проще, чем заменить втулки. Но практика показывает,

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать

Описание и характеристики ВАЗ 2101
19 апреля в 1970 году сошел с конвейера первый отечественный автомобиль семейства «Жигули»  — ВАЗ 2101. Автомобиль был выпущен Волжским автомобильным заводом и был собран на базе уже знакомого

Регулировка холостого хода жигули. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Регулировка холостого хода ВАЗ | Ремонт автомобилей ваз Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106,2107,2108,2109


РЕКЛАМА